Новости

Издатель леди Чаттерлей

10 ноября 1960 года, после победы в одном из самых громких судебных дел, издательство Penguin начало продажи книги "Любовник леди Чаттерлей", всколыхнувшей британское общество. Это был первый в истории страны случай, когда благодаря судебному преследованию продажи издания побили все рекорды. 

Издательство Penguin было основано в 1935 году. Ноу-хау компании состояло в том, что она предлагала произведения современных авторов в привлекательном мягком переплете очень высокого качества. До Penguin в мягкой обложке издавались лишь бульварные романы и классика без соблюдения авторских прав. Качественная литература могла выходить только в твердом переплете и стоила такая книга в десятки раз дороже. 

Все изменил начинающий издатель Аллен Лейн. Во время очередной командировки он не смог найти на вокзале подходящую книгу в дорогу. Тогда он и решил начать выпуск хорошей литературы на недорогих носителях, то есть в мягком переплете. Для 1930-х годов в Британии, знаменитой своими традициями, это был рискованный и смелый шаг. Основанное Аланом Лейном Penguin, буквально сотворило революцию в обществе: планка высшего литературного качества была существенно снижена, к тому же в эпоху, когда не было еще главного источника информации - телевидения, недорогие "покетбуки" существенно разнообразили досуг и повысили культурный уровень жителей Туманного Альбиона. Эта революция в книгопечатании сделала Penguin одним из самых крупных издательств в мире, которое могло само диктовать условия на рынке и к которому прислушивались все- от писателей и конкурентов до простых читателей. 

С самого своего рождения издательство попало в лидеры книжного рынка, а начавшаяся Вторая мировая еще больше подхлестнула интерес к литературе: маленькие книжки Penguin размеренные британцы читали даже в бомбоубежищах во время налетов. Тем не менее звездным часом для издательства стало судебное разбирательство из-за намерения выпустить в свет роман "Любовник леди Чаттерлей". Этот пикантный роман Дэвида Герберта Лоуренса вышел в свет в 1928 году в Италии, затем во Франции, однако в Британии был запрещен ввиду его угрозы общественной нравственности. В 1960 году, когда начала набирать обороты сексуальная революция, казалось, что для скандального романа больше нет преград, и Penguin стало готовить книгу к печати. По закону каждый издатель был обязан отправить 12 экземпляров новой книги в генеральную прокуратуру для одобрения. Penguin не стало исключением и выделило 12 экземпляров из уже отпечатанного 200-тысячного тиража. Генеральный прокурор наложил запрет на роман, и если бы не уже напечатанный тираж, дело на том и кончилось бы. Однако издательство не желало мириться с потерями и обратилось в суд. 

Процесс начался 27 октября 1960 года, и вся страна следила за его ходом. Вопрос гособвинителя: "А вы хотели бы, чтобы эту книгу читали ваша жена или прислуга?", стал крылатым выражением, а издательство привлекло 35 свидетелей из разных социальных слоев- интеллигенцию, домохозяек, рабочих и священников, которые убедительно доказали желание общества читать роман. Суд был выигран блестяще, и 10 ноября к книжным магазинам выстроились очереди. Весь тираж в Лондоне разошелся за 15 минут, в провинции книга пролежала на прилавках один день, и издательству пришлось загрузить типографии на полную мощность. Так Penguin совершило еще одну революцию - теперь издательство стало само диктовать обществу нормы нравственности и морали. Продолжая зарабатывать миллионы фунтов.
ИВАН МАЦАРСКИЙ
"Бизнес"

10.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация