Новости

Издатель леди Чаттерлей

10 ноября 1960 года, после победы в одном из самых громких судебных дел, издательство Penguin начало продажи книги "Любовник леди Чаттерлей", всколыхнувшей британское общество. Это был первый в истории страны случай, когда благодаря судебному преследованию продажи издания побили все рекорды. 

Издательство Penguin было основано в 1935 году. Ноу-хау компании состояло в том, что она предлагала произведения современных авторов в привлекательном мягком переплете очень высокого качества. До Penguin в мягкой обложке издавались лишь бульварные романы и классика без соблюдения авторских прав. Качественная литература могла выходить только в твердом переплете и стоила такая книга в десятки раз дороже. 

Все изменил начинающий издатель Аллен Лейн. Во время очередной командировки он не смог найти на вокзале подходящую книгу в дорогу. Тогда он и решил начать выпуск хорошей литературы на недорогих носителях, то есть в мягком переплете. Для 1930-х годов в Британии, знаменитой своими традициями, это был рискованный и смелый шаг. Основанное Аланом Лейном Penguin, буквально сотворило революцию в обществе: планка высшего литературного качества была существенно снижена, к тому же в эпоху, когда не было еще главного источника информации - телевидения, недорогие "покетбуки" существенно разнообразили досуг и повысили культурный уровень жителей Туманного Альбиона. Эта революция в книгопечатании сделала Penguin одним из самых крупных издательств в мире, которое могло само диктовать условия на рынке и к которому прислушивались все- от писателей и конкурентов до простых читателей. 

С самого своего рождения издательство попало в лидеры книжного рынка, а начавшаяся Вторая мировая еще больше подхлестнула интерес к литературе: маленькие книжки Penguin размеренные британцы читали даже в бомбоубежищах во время налетов. Тем не менее звездным часом для издательства стало судебное разбирательство из-за намерения выпустить в свет роман "Любовник леди Чаттерлей". Этот пикантный роман Дэвида Герберта Лоуренса вышел в свет в 1928 году в Италии, затем во Франции, однако в Британии был запрещен ввиду его угрозы общественной нравственности. В 1960 году, когда начала набирать обороты сексуальная революция, казалось, что для скандального романа больше нет преград, и Penguin стало готовить книгу к печати. По закону каждый издатель был обязан отправить 12 экземпляров новой книги в генеральную прокуратуру для одобрения. Penguin не стало исключением и выделило 12 экземпляров из уже отпечатанного 200-тысячного тиража. Генеральный прокурор наложил запрет на роман, и если бы не уже напечатанный тираж, дело на том и кончилось бы. Однако издательство не желало мириться с потерями и обратилось в суд. 

Процесс начался 27 октября 1960 года, и вся страна следила за его ходом. Вопрос гособвинителя: "А вы хотели бы, чтобы эту книгу читали ваша жена или прислуга?", стал крылатым выражением, а издательство привлекло 35 свидетелей из разных социальных слоев- интеллигенцию, домохозяек, рабочих и священников, которые убедительно доказали желание общества читать роман. Суд был выигран блестяще, и 10 ноября к книжным магазинам выстроились очереди. Весь тираж в Лондоне разошелся за 15 минут, в провинции книга пролежала на прилавках один день, и издательству пришлось загрузить типографии на полную мощность. Так Penguin совершило еще одну революцию - теперь издательство стало само диктовать обществу нормы нравственности и морали. Продолжая зарабатывать миллионы фунтов.
ИВАН МАЦАРСКИЙ
"Бизнес"

10.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация