Новости

Siemens отстоял смайлики

Изобретатель Виктор Петров, претендующий на авторство "смайликов", рискует своим патентом. Горсуд Петербурга отменил предыдущее решение о нарушении его авторского права компанией Siemens. Всем известные рожицы-"смайлики" гатчинский изобретатель Виктор Петров запатентовал ещё в 2000 г. Официально изобретение назвали "Способ направленной регуляции психоэмоционального состояния человека". Смайлики - это забавные "эмотиконки", служащие для выражения чувств.

Через Интернет иногда трудно понять, что же на самом деле хотел сказать человек. Именно для таких случаев и придуманы смайлики. По словам специалистов, сами по себе смайлики не несут никакой смысловой нагрузки, они лишь дополняют текст. Но изобретатель Петров заявляет, что они позволяют в большинстве случаев избегать конфликтов или быстро их улаживать.

Негативно-позитивный суд
По словам бывшего военного психолога, а ныне пенсионера, Виктора Петрова, изначально им было придумано только три рожицы: позитивная :-), негативная :-( и нейтральная :-|. И только они и были зарегистрированы в патенте. В мобильных телефонах Siemens Петров насчитал до пятнадцати рожиц – весёлых и грустных.

Предприимчивый изобретатель
обратился в российский филиал компании Siemens, предложив эксклюзивную лицензию на использование смайликов. Не получив ответа, Петров подал в суд на Siemens. В августе этого года Октябрьский суд Петербурга удовлетворил его иск о нарушении авторского права и обязал ООО "Сименс" прекратить использование на территории РФ в сотовых телефонах Siemens изобретение Петрова согласно патенту № 2160608.
По окончанию суда Siemens подал кассационную жалобу, результатом которой и стал последний вердикт Горсуда, отменивший решение нижестоящей инстанции. Сейчас Виктор Петров надеется только на прокуратуру, куда подал несколько обращений о нарушении закона.

Рождение звезды
Подобный исход событий бы предсказуем, поскольку с полным правом назвать Виктора Петрова изобретателем смайликов нельзя. Смайлики придумали задолго до него. Впервые смайлик появился на электронной доске объявлений университета Карнеги Меллона (Carnegie Mellon University). Автором вошедшего в историю поста является Скотт Фалман. Этот человек, занимавшийся в университете Карнеги Меллона проблемами, связанными с искусственным интеллектом. Большинство сообщений на электронной доске объявлений были шутливыми, но никаких графических обозначений шуток не было. Это приводило к различным недоразумениям. 19 сентября в 11:44 на доске появилось объявление Фалмана: "Предлагаю использовать для обозначения шуток следующую последовательность знаков :-) Её следует читать, перевернув набок. Сообщения, которые не являются шутками, можно помечать символами :-(".

Перепутали
Как считают эксперты, сегодня патентовать пытаются всё что угодно, засоряя тем самым правовое поле. Более того, патенты очень часто опротестовываются. Специалисты утверждают, что данное свидетельство тоже можно легко аннулировать, поскольку в данном случае, скорее всего, имела место ошибка патентного поверенного. Возможно, выдавая патент Петрову, эксперт изучил недостаточно материала и посчитал, что это эксклюзивное изобретение.
У Виктора Петрова ещё много изобретений, но патентов больше нет. Своих планов он не раскрывает, но говорит, что следующее запатентованное изобретение будет из области психологического воздействия рекламы на человека. До последнего решения суда изобретатель не исключал, что иски о нарушении авторских прав он подаст на всех, кто использует смайлы.

Елена Грибанова
Деловой Петербург

08.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 16:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация