Новости

"Вебальта" намерена вклиниться в "Большую тройку"

Второй бум доткомов, или дотрутов, пришел в Россию. Пришел, в общем-то, буквально несколько месяцев назад. Если быть точным - в июне, как только "Рамблер" вышел на биржу. Хотя на западе о второй волне инвестиций в высокотехнологичные компании говорят уже давно - с начала этого года.

Громче всего о втором буме дотрутов в Рунете стали говорить после сделки "Финам - Мамба". $20 млн, потраченных "Финамом" на сервис знакомств, всколыхнули умы интернет-общественности так, как их давно никто не колыхал. Впрочем, $20 млн "Атона" - это разминка, на самом-то деле, дальше может быть намного интереснее, надо только дождаться следующего года. Впрочем, обо всем по порядку.

Как стало известно "Вебпланете", в ближайшие месяцы на российский интернет-рынок выйдет новый поисковик - "Вебальта". В проект вовлечены крупные инвестиции, организаторы ставят перед собой цель завоевать серьезную долю рынка, поэтому проводить параллели с "Черепахой" все же не стоит: то была затея "Стека" и "РТКОММа" из разряда "собрались в бане, напились пива и придумали что-то".

Владельцем "Вебальты" является одноименная компания Webalta AG, зарегистрированная в Швейцарии. Российский офис компании находится в Москве, в Нагатинском бизнес-центре рядом с метро "Коломенская".

Сейчас в компании работает 30 человек. Судя по всему, все они заняты разработкой поисковика. Впрочем, после введения в строй нового офиса (1200 кв.м.) в том же бизнес-центре штат "Вебальты" вырастет до 150 человек.

Официальный запуск проекта состоится в феврале-марте будущего года. Более точная дата старта будет известна в декабре. В этом месяце, ориентировочно 1 числа, будет запущена альфа-версия системы. То есть менее чем через месяц общественность и специалисты смогут оценить выдачу и ее релевантность.

Во главе угла бизнеса компании будет стоять поиск, а вокруг будут формироваться прочие сервисы. Сразу после запуска поисковика "Вебальта" запустит почтовый сервис. Одновременно с этим рынку будет показан новый сервис контекстной рекламы. Судя по всему, это будет что-то вроде "Яндекс.Директа", или же некий аналог рекламных сервисов "Гугла".

Кто занимается разработкой движка поисковой машины выяснить не представляется возможным. Алексей Гуляшов, генеральный директор "Вебальты", отказался комментировать что-либо. Однако нам удалось выяснить, что в разработке поисковика участвует довольно известный специалист, перешедший в "Вебальту" из компании Borland. Кроме этого, в компании работает Владимир Роганов, причастный к разработке суперкомпьютера "Скиф".

О размере инвестиций тоже ничего не известно. Но, судя по всему, они будут существенные. Компания уже потратила $2,5 млн на оборудование (сервера и т.п.) и около $1 млн на операционные расходы в этом году. Впрочем, более детально о размере инвестиций можно будет судить только после запуска проекта.

Вебпланета

03.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация