Хватит на всех
Многим из них еще нужно учиться, делать себе серьезное портфолио, демокассету, чтобы убедить больших клиентов решиться доверить малоизвестным студиям масштабные проекты. Хотя я знаю несколько новых студий с очень хорошим потенциалом. Думаю, места на этом рынке хватит на всех, с каждым годом рекламных роликов снимается все больше.
Мы работаем с сетевыми рекламными агентствами, международными брендами, приглашаем известных иностранных и российских режиссеров. У каждого режиссера свой подход к съемке, своя манера работы, видение ролика, а значит, и свой бюджет. До сих пор российские производственные бюджеты по западным меркам очень невелики: для нас 100 тысяч долларов на съемку ролика – нормальный бюджет, а в Европе такой ролик считается малобюджетным. Отечественные режиссеры, как правило, стоят дешевле.
Рекламу в России начинали снимать случайные люди. Из тех рекламных режиссеров, которые сейчас на слуху, почти никто не оканчивал ВГИК. Они выросли в "спартанских" условиях, привыкли экономить на всем, даже кинопленки расходуют в несколько раз меньше своих иностранных коллег.
Пятнадцать лет назад, пока еще по инерции работала советская система кинопроизводства, невозможно было найти режиссера для съемок рекламы. Была такая традиция – мэтры кино снимали для себя, для "соцзаказа", для чего угодно, кроме кассовых сборов.
И когда эта система рухнула, производственная база крупных киностудий сохранилась благодаря съемкам рекламы и поступлениям от показов старых советских фильмов, которые с некоторых пор начали приносить киностудиям стабильный доход. "Мосфильм", например, получает в год около 12 миллионов долларов за телепоказы своих кинокартин прошлых лет, Киностудия имени Горького – примерно в шесть раз меньше, и в основном за "Семнадцать мгновений весны". Каждому свое.
В целом рекламный рынок в Москве уже сложился. Я не представляю, как можно существенно увеличить долю нашего присутствия на рынке. Совсем недавно по заказу ОРТ мы сняли четырехсерийный художественный фильм. Насколько я знаю, все крупные съемочные студии сейчас продюсируют собственные кинопроекты. Это новое, перспективное и интересное во всех отношениях направление бизнеса, хотя съемки рекламных роликов пока остаются для студии главным источником дохода.
1. Procter&Gamble
2. Unilever
3. Nestle
4. Danone
5. Sun Interbrew
6. Mars
7. Wrigley
8. PepsiCo
9. Dirol Cadbury LLC
10. Reckitt Benckiser
03.11.2005











Комментарии
Написать комментарий