Новости

Хватит на всех

За последний год количество студий, занимающихся производством рекламных роликов для телевидения, определенно увеличилось. Не могу сказать, что ощущается какая-то особенная конкуренция. Крупные студии, как и раньше, специализируются на больших проектах, для которых нужна развитая структура, производственные мощности, опыт, наконец репутация. Далеко не у каждого нового "продакшна" все это есть.

Многим из них еще нужно учиться, делать себе серьезное портфолио, демокассету, чтобы убедить больших клиентов решиться доверить малоизвестным студиям масштабные проекты. Хотя я знаю несколько новых студий с очень хорошим потенциалом. Думаю, места на этом рынке хватит на всех, с каждым годом рекламных роликов снимается все больше.

Мы работаем с сетевыми рекламными агентствами, международными брендами, приглашаем известных иностранных и российских режиссеров. У каждого режиссера свой подход к съемке, своя манера работы, видение ролика, а значит, и свой бюджет. До сих пор российские производственные бюджеты по западным меркам очень невелики: для нас 100 тысяч долларов на съемку ролика – нормальный бюджет, а в Европе такой ролик считается малобюджетным. Отечественные режиссеры, как правило, стоят дешевле.

Рекламу в России начинали снимать случайные люди. Из тех рекламных режиссеров, которые сейчас на слуху, почти никто не оканчивал ВГИК. Они выросли в "спартанских" условиях, привыкли экономить на всем, даже кинопленки расходуют в несколько раз меньше своих иностранных коллег.

Пятнадцать лет назад, пока еще по инерции работала советская система кинопроизводства, невозможно было найти режиссера для съемок рекламы. Была такая традиция – мэтры кино снимали для себя, для "соцзаказа", для чего угодно, кроме кассовых сборов.

И когда эта система рухнула, производственная база крупных киностудий сохранилась благодаря съемкам рекламы и поступлениям от показов старых советских фильмов, которые с некоторых пор начали приносить киностудиям стабильный доход. "Мосфильм", например, получает в год около 12 миллионов долларов за телепоказы своих кинокартин прошлых лет, Киностудия имени Горького – примерно в шесть раз меньше, и в основном за "Семнадцать мгновений весны". Каждому свое.

В целом рекламный рынок в Москве уже сложился. Я не представляю, как можно существенно увеличить долю нашего присутствия на рынке. Совсем недавно по заказу ОРТ мы сняли четырехсерийный художественный фильм. Насколько я знаю, все крупные съемочные студии сейчас продюсируют собственные кинопроекты. Это новое, перспективное и интересное во всех отношениях направление бизнеса, хотя съемки рекламных роликов пока остаются для студии главным источником дохода.

     Топ-10, рейтинг российских рекламодателей по объему ТВ-рекламы (TNS Gallup AdFact)
     1. Procter&Gamble
     2. Unilever
     3. Nestle
     4. Danone
     5. Sun Interbrew
     6. Mars
     7. Wrigley
     8. PepsiCo
     9. Dirol Cadbury LLC
     10. Reckitt Benckiser
Дмитрий ЮРКОВ

03.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 02:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация