Таблетки для взрослых
Правительство предлагает запретить участие детей в рекламе лекарственных средств. По мнению чиновников, эта мера усилит защиту несовершеннолетних от влияния рекламы. А участники рынка придумывают тем временем новые рекламные ходы - теперь уже без участия детей. Объем аптечного рынка России за первое полугодие 2005 г. составил $2,4 млрд, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2004 г. Объем затрат на рекламу фармацевтической продукции за январь - август 2005 г. составил $328,6 млн без учета агентских скидок и надбавок.
Действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г., практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров. Изображение несовершеннолетних уже запрещено в рекламе спиртных напитков и пива, табака и других товаров, не предназначенных для детей. Однако и этих мер законодателям показалось недостаточно. Недавно правительство подготовило очередные поправки к законопроекту, в которых предлагается распространить запрет на участие детей в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и биологически активных добавок (БАД). Запрет будет касаться также детских лекарств и витаминов. "Ограниченное участие детей - это общее требование к рекламе", - пояснил начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), занимавшегося подготовкой поправок, Сергей Котов. А его заместитель Сергей Пузыревский добавил, что "правильнее было бы ориентировать рекламу на родителей, а не на самих детей".
Инициатива правительства привела в недоумение участников рекламного и фармацевтического рынков. "Новые запреты носят скорее популистский характер", - считает президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий. Однако, если эти поправки будут приняты, рекламисты найдут выход. "Например, мама [героиня ролика] будет с восторгом рассказывать папе о том, как она только что спасла жизнь ребенку, - предположил Слуцкий. - Или она найдет лекарство в шкафу, уйдет в комнату, а затем оттуда раздастся детский смех, что не попадает под запрет". "Когда запретили рекламу пива с изображением всего, что только можно, то производители рекламы стали искать новые пути, а запас идей велик", - напомнил генеральный директор компании IMS Дмитрий Бодренко. Креативный директор РА Instinct Роман Фирайнер полагает, что "принятие новой поправки может привести к появлению зонтичных брэндов - например, появление на рынке шоколадной продукции, одноименной лекарству".
По мнению руководителя творческой группы РА Effectiv solutions Дмитрия Чернышова, производители лекарственных средств понесут финансовые потери, если запрет будет введен: "Потребуется изменение всех рекламных макетов". "Я готов согласиться с этими требованиями, но если они будут предъявляться ко всем участникам фармрынка, в том числе производителям БАДов, - заявил генеральный директор компании "Нижфарм" Андрей Младенцев. - В последнее время законодатели обращают внимание только на ужесточение рекламы лекарственных препаратов, а в это время БАДы, не имея никаких ограничений, свободно рекламируются и распространяются, что наносит прямой ущерб потребителям".
Инициатива правительства привела в недоумение участников рекламного и фармацевтического рынков. "Новые запреты носят скорее популистский характер", - считает президент рекламной группы Media Arts Илья Слуцкий. Однако, если эти поправки будут приняты, рекламисты найдут выход. "Например, мама [героиня ролика] будет с восторгом рассказывать папе о том, как она только что спасла жизнь ребенку, - предположил Слуцкий. - Или она найдет лекарство в шкафу, уйдет в комнату, а затем оттуда раздастся детский смех, что не попадает под запрет". "Когда запретили рекламу пива с изображением всего, что только можно, то производители рекламы стали искать новые пути, а запас идей велик", - напомнил генеральный директор компании IMS Дмитрий Бодренко. Креативный директор РА Instinct Роман Фирайнер полагает, что "принятие новой поправки может привести к появлению зонтичных брэндов - например, появление на рынке шоколадной продукции, одноименной лекарству".
По мнению руководителя творческой группы РА Effectiv solutions Дмитрия Чернышова, производители лекарственных средств понесут финансовые потери, если запрет будет введен: "Потребуется изменение всех рекламных макетов". "Я готов согласиться с этими требованиями, но если они будут предъявляться ко всем участникам фармрынка, в том числе производителям БАДов, - заявил генеральный директор компании "Нижфарм" Андрей Младенцев. - В последнее время законодатели обращают внимание только на ужесточение рекламы лекарственных препаратов, а в это время БАДы, не имея никаких ограничений, свободно рекламируются и распространяются, что наносит прямой ущерб потребителям".
02.11.2005











Комментарии
Написать комментарий