Новости

Штрафы вырастут в 4 раза

Сенаторы предлагают увеличить все административные штрафы для граждан и юридических лиц в четыре раза, чтобы повысить "значимость наказания". Эксперты опасаются, что новые штрафы окажутся непомерными для малого бизнеса и приведут к росту коррупции среди чиновников. Минимальный размер оплаты труда составляет сейчас 800 руб. Но штрафы исчисляются по базовой ставке МРОТ в 100 руб.
Конкретный их размер определяет Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Например, самовольный захват земельного участка карается штрафом от 5 до 10 МРОТ для граждан и от 100 до 200 МРОТ для юрлиц.

Группа сенаторов под руководством бывшего начальника Главного управления ГИБДД РФ Владимира Федорова внесла в Госдуму поправки в закон о МРОТ. Они предусматривают переход к расчету штрафов исходя из 1/2 ставки МРОТ, предназначенной для выплаты заработной платы. По мнению законодателей, нынешние суммы очень малы, "снижают значимость назначаемого наказания и принижают воспитательное воздействие".

О том, что штрафные санкции за различные нарушения незначительны и не вызывают серьезных опасений у граждан и компаний, чиновники и законодатели говорили не раз. Например, ФАС предлагала ужесточить санкции для нарушителей антимонопольного законодательства, а министр регионального развития Владимир Яковлев - для нарушителей правил дорожного движения.

Но повышение всех штрафов без разбора невозможно оправдать ничем, утверждают эксперты.

Представитель "ОПОРы России" Дина Крылова считает, что особенно оно ударит по малому бизнесу. "Самое "рыбное" место - это проверка сертификатов на продукцию, когда обязательно найдется какой-то просроченный", - говорит Крылова (штраф составляет от 50 до 100 МРОТ, или от 5000 до 10 000 руб.). А предприниматель Георгий Комаров рассказывает, что "проверяющие ловят момент перевода часов с летнего на зимнее время" и предъявляют нарушение при оформлении кассового чека (50 МРОТ, или 5000 руб.). Но чем выше сумма штрафа, тем выше мотивация находить нарушения, уверена Крылова. А чтобы предприниматель при этом не разорился, вместо штрафов придется платить взятки. Тем более что до сих пор штрафы повышались очень неравномерно. Например, за нарушение правил стоянки нужно заплатить 1?2 МРОТ (50 руб.), а за отсутствие временной регистрации по месту пребывания - 25 МРОТ (2500 руб.). Если повышать все штрафы без разбора в четыре раза, последний увеличится до 10 000 руб. Поэтому независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков называет инициативу сенаторов "неприемлемой". "Все кончится тем, что увеличатся взятки и откаты", - говорит депутат. А начальник департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров говорит, что если законопроект будет принят, придется срочно менять КоАП, чтобы отрегулировать конкретные размеры штрафов за различные нарушения.
Арина Шарапова
Ведомости

02.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 17:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация