Интервью

"Большой дизайн маленькой студии" - Анатолий Зенков

"Большой дизайн маленькой студии" - Анатолий ЗенковИнтервью с Анатолием Зенковым, дизайнером студии Park. Мы сидим с Анатолием на просторной кухне такой же просторной студии.  Студия дизайна находится на мансарде нового дома. Дизайнерам нужен простор и вдохновение, а где его взять, как не на самом верхнем этаже высотного дома. С балкона открывается прекрасный вид на Москву.

Анатолий Зенков
Родился и вырос в Казахстане, г. Павлодар.
Зарабатывать дизайном начал с 1997-го.
Увлечения: сноуборд, велосипед.

Анатолий раскуривает табак. Мы пьем чай. Все это напоминает встречу старых друзей. Но надо работать. Надо задавать вопросы.

- Какие работы студия выставляла на фестиваль Golden Drum?

- Мы выставили четыре работы: 3 в категорию веб-дизайн (MTV Пиктоиды, сайт RMA’04 и RMA’05), и одну в упаковку (аперитив Cognac & Orange). Все три работы, выставленные в веб-дизайн, попали в шорт-лист.

- Расскажи подробнее об этих проектах …

Промо-сайт церемонии MTV Russia Music Awards 2004 сделан на флеше в минималистичной форме. В его концепции обыгрывается тема захвата матрешками планеты Земля. Эта идея навеяна главным призом RMA’04 – статуэткой матрешки-космонавта. На протяжении активной жизни сайта (с момента его открытия и до начала церемонии награждения) гигантская матрешка-крейсер - эдакая "Звезда смерти" - приближалась к Земле из глубин космоса. За несколько дней до церемонии она вышла на околоземную орбиту, выпуская из своего чрева посадочные модули (как и положено, тоже в виде матрешек) которые в момент самой церемонии начали в несметном количестве высаживаться на планету. Все это можно было наблюдать в реальном времени перед запуском основной, контентой составляющей части сайта. Навигация по самому сайту в свою очередь построена на трансформации хай-тек-матрешек различной вложенности - того самого посадочного модуля.


Сайт RMA’05 описывать бесполезно – его нужно смотреть. Тоже сделан на флеше, но в отличии от сайта предыдущего года "нафарширован" хромироваными винтажными устройствами. http://rma05.mtv.ru/


Пиктоиды для MTV Россия – это электронная открытка, где для донесения сути послания используется не текст, а универсальный набор пиктограмм не привязанных к языку (в данном случае к русскому). Наверное, именно эта исключительная особенность стала очевидной для нерусскоязычного жюри Golden Drum. Проект эксперементальный и сложноват для понимания сходу, но он и расчитан на экпериментирующую аудиторию.

- На твой взгляд, сильные были соперники на Голден Драм?

- Я видел только те работы, которые вошли в шорт-лист. Очень впечатляющим в этом списке был сайт http://www.leoburnett.ca/.

- Какие ощущения от победы?

- Пока ждали оглашения результатов и сразу после награждения,  конечно же, у нас  всех была эйфорияю Потом довольно быстро вернулись в рабочее русло. И это хорошо.

- С чего началась история студии Park?

- Студию мы с Алексеем Пелевиным основали в 2003 году. Самой первой работой была упаковка для коньяка. Клинеты появлялись по "сарафанному радио", потому как спрос на хорошую дизайнерскую работу был всегда. У нас и сайта не было, потому, как не было ни времени, ни потребности в нем. Очень много работали, очень много сделали.

- Каковы основные направления деятельности вашей студии?

- Мы не пытаемся загнать себя в какие-то рамки по направлениям деятельности. Изначально интересно заниматься всем, дальше все зависит от самого проекта. Вопрос, что мы делаем чаще – это, конечно, полиграфия, фирменный стиль, упаковка и всякие интерактивные штуки, живущие на экранах мониторов. Но кроме этого в нашем портфолио есть, к примеру, дизайн полнолицевой защитной маски для лица.

- Кто общается чаще с клиентом?

- Алексей Пелевин (безусловное лицо Парка), менеджеры, очень редко я.

- Бывают трудные клиенты? И как с ними договориться?

- Мы верим в то, что мы делаем и знаем, как это делать. Если клиент нам доверяет, то в результате нашей совместной деятельности получается продукт, который, безусловно, помогает ему в его бизнесе. В случае если такого взаимопонимания нет, и заказчик по тем или иным причинам не хочет или не может прислушаться к нашему мнению, для нас проще ограничиться текущим проектом и не продолжать сотрудничество.

- В каких фестивалях участвовала студия?

- У нас было "Золотое яблоко" в прошлом году за RMA’04, на Киевском Фестивале Рекламы в этом году первое место за открытку "Ледоруб" для MTV. Недавно получили приглашение на участие в EPICA.

- А как насчет Каннского фестиваля?

- Будем и там.

- Какие работы лично тебе особенно нравятся из портфолио студии?

- Трудно сказать. К своим работам я очень критичен, особенно если это свежый проект и глаз к нему все еще "замылен". Мне больше нравится то, что делают мои коллеги по Парку -  приятнее наблюдать со стороны. Наверное, самой такой безусловной нетленкой для меня является книга "Das Neue Moskau" Янины Урусовой (дизайн и верстка Алексея Пелевина).

- Что планирует студия на данном этапе?

- Мы уже достаточно сформированы как студия, поэтому и на данном этапе и на будущее у нас в планах оставаться небольшим креативным агенством и делать эксклюзивные вещи.

- Почему не хотите разрастаться?

- Это порочная практика, приводящая к текучке кадров и поточности в работах.

- Какова ситуация в России с дизайн-студиями? Много ли их?

- Заслуживающих внимания дизайн-студий не так уж много. Хотелось бы побольше и разных.

- Потому что много дизайнеров-одиночек?

- Хороших дизайнеров-одиночек у нас достаточно, а в студии консолидируются единицы. Попыток много, но, к сожалению, все упирается в банальный вопрос – дизайнер, какой бы хороший он не был, редко умеет зарабатывать деньги.

Елена Ендягина
Advertology.Ru

19.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.08.2020 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация