"Большой дизайн маленькой студии" - Анатолий Зенков

Дата публикации: 19.10.2005
Раздел: Интервью

Анатолий Зенков, дизайнер студии ParkИнтервью с Анатолием Зенковым, дизайнером студии Park. Мы сидим с Анатолием на просторной кухне такой же просторной студии.  Студия дизайна находится на мансарде нового дома. Дизайнерам нужен простор и вдохновение, а где его взять, как не на самом верхнем этаже высотного дома. С балкона открывается прекрасный вид на Москву.

Анатолий Зенков
Родился и вырос в Казахстане, г. Павлодар.
Зарабатывать дизайном начал с 1997-го.
Увлечения: сноуборд, велосипед.

Анатолий раскуривает табак. Мы пьем чай. Все это напоминает встречу старых друзей. Но надо работать. Надо задавать вопросы.

- Какие работы студия выставляла на фестиваль Golden Drum?

- Мы выставили четыре работы: 3 в категорию веб-дизайн (MTV Пиктоиды, сайт RMA’04 и RMA’05), и одну в упаковку (аперитив Cognac & Orange). Все три работы, выставленные в веб-дизайн, попали в шорт-лист.

- Расскажи подробнее об этих проектах …

Промо-сайт церемонии MTV Russia Music Awards 2004 сделан на флеше в минималистичной форме. В его концепции обыгрывается тема захвата матрешками планеты Земля. Эта идея навеяна главным призом RMA’04 – статуэткой матрешки-космонавта. На протяжении активной жизни сайта (с момента его открытия и до начала церемонии награждения) гигантская матрешка-крейсер - эдакая "Звезда смерти" - приближалась к Земле из глубин космоса. За несколько дней до церемонии она вышла на околоземную орбиту, выпуская из своего чрева посадочные модули (как и положено, тоже в виде матрешек) которые в момент самой церемонии начали в несметном количестве высаживаться на планету. Все это можно было наблюдать в реальном времени перед запуском основной, контентой составляющей части сайта. Навигация по самому сайту в свою очередь построена на трансформации хай-тек-матрешек различной вложенности - того самого посадочного модуля.


Сайт RMA’05 описывать бесполезно – его нужно смотреть. Тоже сделан на флеше, но в отличии от сайта предыдущего года "нафарширован" хромироваными винтажными устройствами. http://rma05.mtv.ru/


Пиктоиды для MTV Россия – это электронная открытка, где для донесения сути послания используется не текст, а универсальный набор пиктограмм не привязанных к языку (в данном случае к русскому). Наверное, именно эта исключительная особенность стала очевидной для нерусскоязычного жюри Golden Drum. Проект эксперементальный и сложноват для понимания сходу, но он и расчитан на экпериментирующую аудиторию.

- На твой взгляд, сильные были соперники на Голден Драм?

- Я видел только те работы, которые вошли в шорт-лист. Очень впечатляющим в этом списке был сайт http://www.leoburnett.ca/.

- Какие ощущения от победы?

- Пока ждали оглашения результатов и сразу после награждения,  конечно же, у нас  всех была эйфорияю Потом довольно быстро вернулись в рабочее русло. И это хорошо.

- С чего началась история студии Park?

- Студию мы с Алексеем Пелевиным основали в 2003 году. Самой первой работой была упаковка для коньяка. Клинеты появлялись по "сарафанному радио", потому как спрос на хорошую дизайнерскую работу был всегда. У нас и сайта не было, потому, как не было ни времени, ни потребности в нем. Очень много работали, очень много сделали.

- Каковы основные направления деятельности вашей студии?

- Мы не пытаемся загнать себя в какие-то рамки по направлениям деятельности. Изначально интересно заниматься всем, дальше все зависит от самого проекта. Вопрос, что мы делаем чаще – это, конечно, полиграфия, фирменный стиль, упаковка и всякие интерактивные штуки, живущие на экранах мониторов. Но кроме этого в нашем портфолио есть, к примеру, дизайн полнолицевой защитной маски для лица.

- Кто общается чаще с клиентом?

- Алексей Пелевин (безусловное лицо Парка), менеджеры, очень редко я.

- Бывают трудные клиенты? И как с ними договориться?

- Мы верим в то, что мы делаем и знаем, как это делать. Если клиент нам доверяет, то в результате нашей совместной деятельности получается продукт, который, безусловно, помогает ему в его бизнесе. В случае если такого взаимопонимания нет, и заказчик по тем или иным причинам не хочет или не может прислушаться к нашему мнению, для нас проще ограничиться текущим проектом и не продолжать сотрудничество.

- В каких фестивалях участвовала студия?

- У нас было "Золотое яблоко" в прошлом году за RMA’04, на Киевском Фестивале Рекламы в этом году первое место за открытку "Ледоруб" для MTV. Недавно получили приглашение на участие в EPICA.

- А как насчет Каннского фестиваля?

- Будем и там.

- Какие работы лично тебе особенно нравятся из портфолио студии?

- Трудно сказать. К своим работам я очень критичен, особенно если это свежый проект и глаз к нему все еще "замылен". Мне больше нравится то, что делают мои коллеги по Парку -  приятнее наблюдать со стороны. Наверное, самой такой безусловной нетленкой для меня является книга "Das Neue Moskau" Янины Урусовой (дизайн и верстка Алексея Пелевина).

- Что планирует студия на данном этапе?

- Мы уже достаточно сформированы как студия, поэтому и на данном этапе и на будущее у нас в планах оставаться небольшим креативным агенством и делать эксклюзивные вещи.

- Почему не хотите разрастаться?

- Это порочная практика, приводящая к текучке кадров и поточности в работах.

- Какова ситуация в России с дизайн-студиями? Много ли их?

- Заслуживающих внимания дизайн-студий не так уж много. Хотелось бы побольше и разных.

- Потому что много дизайнеров-одиночек?

- Хороших дизайнеров-одиночек у нас достаточно, а в студии консолидируются единицы. Попыток много, но, к сожалению, все упирается в банальный вопрос – дизайнер, какой бы хороший он не был, редко умеет зарабатывать деньги.

Елена Ендягина
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article19456.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100