Russian fashion: наши за границей

Подиумы мировых недель моды захлестнула тенденция "а-ля рюс" - известные дизайнеры изощряются в разноцветье полосок на казацких шароварах и раскрашивают шляпки в позолоту куполов русских церквей. Славянское помешательство не находит поклонников только в рядах первоисточников стиля – в коллекциях русских дизайнеров, которые пытаются завоевать западный рынок европейской одежды.
"У меня нет ощущения, что им нужны наши матрешки, тесемочки и ленточки. Им просто нужна хорошая, красивая и качественная одежда." -говорит Ольга Деффи, дизайнер марки Deffinesse. "Когда мы открывали бутик в Баден-Бадене, мы переживали, потому что с нашим, скорее итальянским, а не русским стилем, мы могли выглядеть слишком легкомысленно в сравнении с консервативными европейскими марками. Но им понравилось, и вот теперь нас зовут во Францию. Говорят, что так одежды такого качества и за такие деньги очень мало".
"От русских там ожидали и ожидают чего-то особенного"- считает Дарья Разумихина. – "От дизайнера из другой страны всегда хотят какого-то местного колорита, чуть-чуть этники. Но в первую очередь обращают внимание на оригинальность - если юбка, к примеру, сшита из 50 метров кружева, людям не важно, в русской стилистике она сделана или нет. Они понимают, как сложно было ее сшить и почему она стоит дорого".
"Любая хорошая идея продается везде." - заявляет Юлия Далакян. – "На Запад идут либо те, у кого не получилось работать в России, либо амбициозные люди, которые хотят покорить мир. Сейчас и на нашем рынке есть огромная потребность в дизайнерах, поэтому здесь хватает работы."
Крестовый поход дизайнеров за границу вызван, скорее всего, не какими-то непомерными амбициями или желанием завоевать мир. Все понимают, что там конкуренция будет гораздо выше. Судя по состоянию рынка это все-таки осознанная необходимость – просто в России строить свой бизнес оказывается не только хлопотно, но и весьма затратно.
"В российской столице торговая площадь дороже, чем в том же Лондоне," - говорит Дарья Разумихина. – открывать бутик просто "в Москве" не имеет смысла, нужно выбирать либо престижный торговый центр, либо какую-нибудь из центральных улиц. Кроме того, сразу же после открытия бутика придется иметь дело с целым рядом проверяющих инстанций. Мне и так хватает отрицательных эмоций, я не готова иметь дело еще и с такими проблемами."
"Даже если сравнивать средние условия, в Москве открытие магазина обходится процентов на 30 дороже." - соглашается Ольга Деффи. – "Учитывая, что цены на наши вещи там выше и ассортимент больше, чем в России, даже при чуть меньших продажах прибыльнее получается работать за границей".
"Мы собираемся открывать бутик в Нью-Йорке," - говорит Елена Васса. – "там есть огромная аудитория, которой наша стилистика близка, и поэтому мы надеемся, что наши коллекции там будут популярны. Сейчас это дело времени и серьезных вложений - выход на международный рынок требует хорошего сбалансированного бюджета."
"На Западе fashion-бизнес строится по-другому," - считает Юлия Далакян. – "с иным подходом к разработке концепции коллекций. Там более притязательная публика, которая больше видела и потому к одежде предъявляет более высокие требования."
Выход на международный рынок снимает с плеч дизайнера основную проблему – реализацию коллекций. Система работы с домами моды на Западе проста и прозрачна: заказчик оплачивает товар после его отгрузки, и занимается его продажей самостоятельно. Русские байеры и здесь нашли собственный путь: у нас коллекции принимают на реализацию, а оплачивают только по факту продажи.
"Некоторые магазины и вовсе не считают нужным отдавать деньги," - рассказывает Дарья Разумихина. – "вещи висят в магазине, их дают для съемок телеведущим в качестве рекламы, а потом возвращают ношеными по окончанию сезона."
"Мы вообще не работаем с байерами, эта практика нас не устраивает," - говорит Ольга Деффи. – "Мы открываем свои магазины. Для баденского магазина мы нашли иностранного партнера – иначе там просто не дадут ничего открыть. Так на наши плечи ложатся еще и сложности с таможней, но зато снимается масса других проблем."
В итоге российские кутюрье бросаются из огня да в полымя – ждут ли их за границей, неизвестно, но в России им работать еше труднее.
14.10.2005











Комментарии
Написать комментарий