Новости

Зарубежные инвестиции в медиарынок – угроза или поддержка?

Разговоры о зарубежных инвестициях в отечественный медиарынок ведутся уже давно и носят, как правило, вялотекущий характер, который обостряется в период предвыборных кампаний. Приближение именно такого периода обострило и дебаты о приходе иностранного капитала в СМИ и систему дистрибуции.

Собственно зарубежное инвестирование в российские СМИ началось давно и имело свои как положительные, так и отрицательные последствия. К явным плюсам можно отнести то, что появление иностранных брендов привело к формированию новых стандартов качества, в первую очередь в области дизайна, полиграфии и печатного дела. Отечественным изданиям пришлось изо всех сил тянуться за глянцевыми зарубежными коллегами и бороться за своего читателя. Кто-то вышел из этой борьбы победителем, кто-то был вынужден уйти с рынка, но в любом случае читатели получили принципиально новый продукт – качественную прессу.

Вопрос о вложении средств в печатные СМИ уже давно был решен положительно – на российском рынке наблюдался как приход иностранных издательских домов, так и покупка контрольного или полного пакета акций уже существующих отечественных издательств зарубежными компаниями. Разумеется, эти зарубежные компании проводили свою политику, и в случае покупки информационно-политического издания система подачи информации выстраивалась в соответствии с приоритетами нового руководства. Приводило ли это к искажению фактов? Вряд ли. Скорее речь может идти о вариантах толкования этих фактов, но и это немало. Тем не менее издатели скорее с оптимизмом и надеждой относятся к практике зарубежного инвестирования, ведь это означает заманчивые перспективы развития, выпуск новых проектов и дополнительные средства на продвижение и рекламу изданий, без которых сегодня журналу или газете очень сложно выжить на рынке.

Говоря об инвестициях в медиарынок, следует отметить, что в "отстающих" оказалась сфера дистрибуции печатной продукции. Из-за низкой рентабельности, сложности и общей отсталости она оказалась наименее привлекательной для иностранных владельцев капитала, в результате чего произошел заметный перекос – "продвинутые" издательства хотят видеть и "продвинутую" систему распространения, а на практике зачастую сталкиваются с работой по старинке. Дистрибьюторы со своей стороны были бы рады внедрить новые технологии, закупить сортировочные линии, ввести автоматизацию и т.д., но для этого у них нет средств. Получается замкнутый круг, разорвать который, казалось бы, и могут помочь зарубежные инвестиции. Но, во-первых, их очень сложно привлечь, а, во-вторых, очевидно их возможное негативное влияние на систему дистрибуции. Когда в недавнем прошлом два крупнейших зарубежных издательских дома совместными усилиями создали свою распространительскую компания, это привело к исчезновению изданий-конкурентов в тех супермаркетах, поставку прессы в которые осуществляла эта компания. В случае с политическими, экономическими и информационными изданиями подобная "система" дистрибуции привела бы к формированию у читателей искаженного представления о происходящих событиях, что само по себе недопустимо.

Очевидно, что уповать в такой ситуации на то, что "заграница нам поможет", а рынок все урегулирует, не стоит. Иначе можно просто не досчитаться каких-то изданий и на полках супермаркетов, и в киосках. Но и отказываться от инвестиций нельзя, так как иногда это единственная возможность для развития отрасли распространения и приведения ее в соответствие с потребностями издателей и современного рынка.
Елена Балашова
"Курьер печати"

21.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 04:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация