Новости

Хитрый ход винтом

10 августа 1889 года англичанин Дэн Райлэндс запатентовал бутылку, закрывающуюся пробкой с винтовой нарезкой. Это изобретение стало последним этапом в формировании облика знакомой всем современной бутылки и сделало тару удобной для производителя и потребителя алкогольных напитков.

Бутылка была, пожалуй, первым изделием, которое выдул неизвестный средневековый мастер на заре освоения технологии производства стеклянных сосудов. Ее форма изначально была подсказана самой природой: жители юга Европы издавна использовали очищенную от семян и мякоти тыкву-горлянку, горлышко которой оборачивали берестой и получали прекрасную естественную емкость для жидкостей, преимущественно хмельных. До появления стекла основной тарой для хранения веселящих жидкостей в местах, где не росла эта чудо-тыква, были глиняные сосуды, деревянные бочонки и бурдюки из кожи.

Первые бутылки, которые были сделаны из мутного стекла с пузырьками воздуха внутри и не отличались стройностью форм, стоили очень дорого и были доступны только знати. Тем не менее стеклянная тара имела много преимуществ по сравнению с другими емкостями - она была легче, прочнее, и стекло позволяло увидеть остаток жидкости в ней. Эти качества приглянулись производителям алкогольных напитков, интерес которых подстегивал развитие стекольного дела.

Первый вопрос, который было необходимо решить,- унификация бутылок. Все они должны были быть одинаковыми, а традиционный способ производства выдуванием не был приспособлен для этой задачи. В XIX веке был освоен способ машинного литья бутылок, существенно удешевивший производство и окончательно сделавший стеклянную тару массовым продуктом. Это изобретение позволило производителям горячительных напитков выйти за рамки своих регионов и начать экспансию на зарубежные рынки. Однако существовавший тогда способ закупорки пробкой и сургучом был не очень пригоден для хранения напитков крепостью выше 30 градусов, и крепкие напитки по-прежнему продавались в основном в розлив. Изобретение Дэна Райлэндса пришло на помощь как раз таким предприятиям, и в первую очередь вискикурням Великобритании. С этого момента началось по-настоящему массовое распространение виски и других видов "огненной воды".

Российское государство до Октябрьской революции не отставало от Европы в производстве бутылок, однако с приходом новой власти, которая поначалу даже ввела ограничения на продажу спиртного, было не до изысков. В СССР существовало всего несколько видов стандартной тары для алкоголя, не отличавшихся изяществом форм. Однако с приходом рынка производители получили новый стимул к совершенствованию формы бутылки. И тут оказалось, что в России производство эксклюзивной стеклотары практически невозможно. Поэтому за дизайном отправились на Запад, что объяснялось вполне просто: годами отработанные технологии и высокое качество при низкой цене. При разработке для миллионных тиражей пустая бутылка обходилась заказчику в 20–25 центов, а на родном прилавке она продавалась уже по двадцать с небольшим рублей. Кризис 1998 года лишил иностранных производителей ценового преимущества, и настал расцвет отечественной тары. Открылось сразу несколько стекольных заводов, однако поначалу результаты были далеки от пожеланий заказчиков как раз в силу отсутствия опыта. Тем не менее сегодня российские стекольщики прошли огромный путь и им под силу уже выполнение любых фантазий, в чем можно убедиться в любом магазине.
ИВАН МАЦАРСКИЙ
"Бизнес"

11.08.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 01:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация