Новости

Аптечный спор

"Аптечная сеть О3" может сменить свои вывески. Московский арбитражный суд запретил компании использовать на вывесках обозначение "03" перед словом "аптека". Такое решение суд принял по заявлению другого фармацевтического ритейлора - "03 Аптека", считающего, что "Аптечная сеть О3" использует его товарный знак.
15 июня арбитражный суд Москвы запретил "Аптечной сети О3" использовать обозначение "О3" в сочетании со словом "аптека", расположенным после обозначения "О3", и обязал сеть удалить обозначение "О3" с аптечных вывесок. Такое решение суд принял по иску другого фармацевтического ритейлора - компании "03 Аптека". "Истец является обладателем прав на товарный знак "03 Аптека" а ответчик размещает на принадлежащих ему аптеках вывески с обозначением "03 Аптека", - говорится в резолюции суда, копия которой находится в распоряжении "Ведомостей".
"Было проведено исследование ВЦИОМ, которое показало, что 60% людей путают наши вывески (формулу озона и телефонный номер "Скорой помощи"), - объясняет причину своего обращения в суд генеральный директор "03 Аптека" Игорь Тюрин-Кузьмин. - У нас зарегистрировано обозначение "03" (ноль - три. - "Ведомости"), а у них - "О3" (О - три. - "Ведомости")". По словам Тюрина-Кузьмина, приоритет на использование товарного знака "03" принадлежит его компании (это подтверждают и в Роспатенте).
Претензии "03 Аптека" генеральный директор "Аптечная сеть О3" Михаил Левин называет необоснованными. "Лучше бы они ("03 Аптека") занимались бизнесом, а не бессмысленными судебными разбирательствами", - заявил он. Вместе с тем Левин говорит, что будет оспаривать решение арбитражного суда в апелляционной инстанции и не собирается менять вывески на своих аптеках.
Владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что р!
ешение суда, скорее всего, будет отменено. Товарные знаки сове!
ршенно н
е похожи друг на друга, а слово "аптека" является неохраняемым.

Однако участники рынка утверждают, что в сознании потребителей названия схожи. "Когда мы проводили маркетинговое исследование, мы долго не могли понять, почему люди так по-разному отвечают на вопросы качества обслуживания и цен в аптеках "О3", - говорит исполнительный директор "Аптечной сети 36,6" Антон Парканский. Но потом, по словам Парканского, стало ясно, что респонденты путают "Аптечную сеть О3" и сеть"03 Аптека". В сетевом ритейле брэнд является стратегическим активом и его важность невозможно переоценить, считает Парканский. По его мнению, эта путаница может стать серьезной проблемой для "Аптечной сети О3": "В построение этого брэнда было инвестировано много сил и средств, и будет не очень хорошо, если потребитель будет путать этот брэнд с каким-нибудь еще".

"Аптечная сеть О3" (читается "О – три", химическая формула озона) основана в 2003 г. в результате слияния аптечных сетей ICN и "Чудо-до!
ктор"; входит в холдинг "Алькор и Ко" (владеет сетью парфюмерных магазинов "Л’Этуаль" и Sephora). Сеть состоит из 146 аптек в Москве и регионах. В 2004 г., по собственным данным, оборот сети составил $100 млн. Сеть аптек "03 Аптека" (читается "ноль – три") основана в декабре 2003 г. Сейчас под такой вывеской в Москве работает 41 аптека. Оборот в 2004 г., по собственным данным, составил $7 млн.
"Ведомости"

27.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 05:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация