LINII x BOMBA: Ребрендинг крупного ритейлера электроники и бытовой техники в Молдове
Bomba — лидер по продаже электроники и бытовой техники на молдавском рынке уже более 20 лет. За это время был открыт 31 магазин в 20 городах страны. Бренд находится рядом с людьми на протяжении всей их жизни, участвуя в важных и повседневных делах. Помимо продаж товаров Bomba представлена в смежных категориях: микрофинансы, доставка, ремонт и установка техники и т.д., которые важны для беcшовного взаимодействия основного бизнеса с потребителями.
Компания верит, что каждый человек в Молдове, вне зависимости от места жительства и уровня дохода, достоин того, чтобы его потребности в комфорте и бытовом уюте были полностью удовлетворены.
Компания строит амбициозные планы по присутствию во всех новых торговых центрах в городах с населением более 35 000 человек. Для достижения этой стратегической цели важно, чтобы бренд Bomba закрывал ключевые потребности целевой аудитории, предлагая широчайший ассортимент бытовой техники и электроники, автоаксессуаров, товаров для дома и спорта. Компания предлагает удобный омниканальный опыт, а также демонстрирует лидерство, с точки зрения инновационности и технологичности. Среди первых на рынке компания предлагает новинки и последние релизы товаров от ключевых технологичных брендов.
Команда стратегов агентства LINII провела ряд экспертных интервью с менеджментом компании для погружения в бизнес и рыночный контекст, провела ознакомительные шопинг-туры в магазинах бренда и конкурентов в Молдове, вместе с командой клиента посетила Румынию для анализа бенчмарок в категории розничной торговли. Кроме того, было проведено сегментационное исследование с оценкой восприятия ключевых игроков на рынке.
Выводы аналитического этапа команд клиента и агентства обсудили на стратегической сессии.
Итогом стало обновлённое позиционирование для Bomba с амбициозным обещанием бренда и его ролью: Game Changer, который устанавливает свои правила игры.
Он не идёт на компромиссы в вопросах качества товаров и услуг, лучшего предложения на рынке из возможных, справедливой и честной цены. Он прекрасно знает потребности своих клиентов, хочет создать для них среду, в которой всё понятно, предсказуемо и просто. Архетип бренда объединяет лучшее из миров Правителя и Героя, а разработанная архитектура бренда формирует портфель продуктов и сервисов «на вырост» с возможностью его развития для создания экосистемы в будущем.
Логотип эволюционно развивает исторически сложившийся знак и представляет собой название бренда со стилизованной буквой «О», символизирующей мишень-радиус.
Вся фирменная графика построена на вариативности радиусов — статичном фронтальном и динамическом перспективном. Тема изометрических радиусов использована в фирменных декоративных фонах, подложках и масках. Радиусы являются основными элементами оформления, которыми можно брендировать любую коммуникацию, вне зависимости от её типа и формата.
Айдентика бренда BOMBA разработана дизайнерами в интенсивных цветах — лидерском красном, графитовом, белом в разных соотношениях в зависимости от суббрендов Expert (с акцентом на графитовом) и Sport (с акцентом на красном).
Имиджевый фотостиль бренда фокусируется на людях и их естественных, не постановочных эмоциях. Другим важным моментом является наличие красного цвета в элементах фона, в одежде или в центральном объекте.
Фотостиль c людьми для суббренда BOMBA Expert отличается своей строгостью и выверенностью. Определяющим элементом здесь становится нейтральное или красное освещение, тёмный фон, гладкость текстур и присутствие 3D-объектов в минималистичных абстрактных композициях.
BOMBA Sport использует динамичные изображения людей и обыгрывает сюжеты с занятиями разными видами спорта.
Брендбук содержит все варианты использования фирменной айдентики на цифровых и аналоговых носителях. При создании изображений для брендбука BOMBA команда LINII использовала нейросеть.
Разработка общего концептуального направления ритейл-бренда и организации торгового пространства базировалась на итогах аудита по методологии Retail Space 360, исследовании покупательского опыта и ключевых трендах в оффлайн-ритейле.
Во внешнем оформлении ритейл-команда LINII предложила задействовать всю доступную ширину фасада: крупный логотип и световой паттерн, переходящий с одной стороны здания на другую, — для того, чтобы сделать магазин заметным в городской среде и продемонстрировать лидерскую позицию бренда в своей категории.
Ритейл-концепт под названием «Пространство возможностей» транслирует лидерство, уверенное движение вперёд, готовность меняться и адаптироваться к новой реальности, постоянно расширять границы своих возможностей. Идея расширения, движения, адаптивности, заложенная в айдентику, переходит в оформление магазина и отражается в световых и графических решениях.
Центром торгового зала стала клиентская зона, объединяющая в себе инфо-сервис, кредитный отдел, кассы и постпродажное обслуживание, а также зону с терминалами самообслуживания с доступом к полному ассортименту онлайн-магазина и возможностью оформить заказ с доставкой на дом. Вокруг этой зоны располагаются отделы, таким образом покупательский маршрут строится по кругу и проводит клиента через все категории товаров. А первой на пути становится зона Bomba Expert с высокотехнологичными товарами, транслирующая экспертизу бренда.
Общее цветовое решение интерьера магазина светлое, это отстраивает его от конкурентов, которые используют тёмный цвет в отделке и оборудовании. Яркими акцентами в пространстве становятся сервисная зона и зона суббрендов: Expert и Sport.
Чёткие контрасты и яркие активные цветовые акценты в ритейл-пространстве отражают парный архетип бренда Герой + Правитель.
Команда проекта:
- Полина Васильева — директор по стратегии
- Тёма Семёнов — креативный директор
- Катя Колотилова — креативный директор по ритейл-дизайну
- Ксения Сапожкова — ритейл-дизайнер
- Алёна Горбачева — дизайнер
- Полина Савина — дизайнер
- Антон Андреев — дизайнер
- Евгений Ревенко — дизайнер
- Полина Гладова — архитектор проекта, MAN Project
Дизайнеры кейса:
- Аня Пазюк — арт-директор
- Даша Панюкова — дизайнер
- Полина Савина — дизайнер
- Марина Харисова — ведущий архитектор-дизайнер
- Алёна Разживина — руководитель проекта
- Дмитрий Новиков — руководитель ритейл-проектов
21.09.2024
Еще статьи по теме
- DDVB подготовило премиальный бренд Il Primo к выходу в ретейл - 06.10.2024
- Сервис Островок Командировки провел ребрендинг - 01.10.2024
- DS1 branding разработали визуальную айдентику для "Любятово" - 26.09.2024
- Новая айдентика для сети ресторанов корейского стритфуда KIMCHI TO GO - 25.09.2024
- Кофейный ребрендинг Mr. Brown от BrandLab - 21.09.2024
- На высокой вибрации: бренд интерьерного бюро Space 528 от Fabula Branding - 14.09.2024
- Бренд попрощался с овечкой: BioMio® ждет ребрендинг - 05.09.2024
- С заботой: нейминг и айдентика для социальных программ сети "Пятёрочка" - 04.09.2024
- "Вождь среди снеков!" - DS1 branding вывели новый трендовый продукт для компании "Аркадия" - 30.08.2024
- LINII и "Гедеон Рихтер" о женском здоровье - 21.08.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий