Анализ рынков

84% студентов специальностей маркетинг, реклама и связи с общественностью не довольны обучением

84% студентов специальностей маркетинг, реклама и связи с общественностью не довольны обучением

84% студентов специальностей маркетинг, реклама и связи с общественностью не могут сказать, что обучение в вузе соответствует их ожиданиям. Среди основных претензий к образовательному процессу студенты называют (они могли выбрать несколько вариантов ответов на данный вопрос) устаревшие методы образования и неудовлетворительное качество практических занятий – по 49%, а также то, что преподаватели профильных предметов  являются в большей степени теоретиками, чем практиками, – 40%. «Старо, душно, пассивно» ー один из показательных отзывов об обучении по этим специальностям.

Ко Дню российского студенчества коммуникационное агентство PR Perfect провело опрос среди учащихся российских вузов по программам маркетинг, реклама и связи с общественностью, чтобы узнать, насколько качественным студенты считают получаемое ими образование. В исследовании приняли участие представители университетов из Москвы, Санкт-Петербурга и еще шести регионов: Воронежской, Ставропольской, Ростовской, Омской, Вологодской областей и Хабаровского края.

Среди прочих проблем образовательного процесса 41% студентов называли несоответствие дисциплин специальностям, 34% ㅡ недостаток учебных часов для действительно важных предметов, 22% ㅡ перегруженность учебного плана аудиторными занятиями.

Поскольку в сфере коммуникаций ведущую роль играет практика, студентов также спросили, довольны ли они соотношением теории и практики в учебном процессе. 37% опрошенных ответили отрицательно,  36% ㅡ положительно, а 26% затруднились ответить.

83% студентов выбрали данные специальности, чтобы затем реализовать в работе свой творческий потенциал и не выполнять скучные задачи. Среди других причин (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов) 60% отметили возможность работать из любой точки мира, 53% ㅡ достойный заработок, 22% ㅡ возможность влиять на общество и 10% ㅡ необходимость всегда быть в тонусе для решения кризисных ситуаций. 

«Академическое образование просто не может успевать за профессиональными сферами, в которых все так быстро меняется: инструменты, актуальные вчера, сегодня оказываются нерабочими. Поэтому при оценке качества образования в вузах по этим специальностям я бы рекомендовала обращать внимание в первую очередь на два фактора: насколько качественная там теоретическая база и какое внимание вуз уделяет практике», ー объясняет Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect.

25.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Что такое лайфстайл, и как его монетизироватьЧто такое лайфстайл, и как его монетизировать
Какая подача информации ближе всего современным потребителям lifestyle-контента? Лайфстайл - это про жизнь и про все, что в ней происходит в рамках социума. Раньше Лайфстайл был популярен только среди блогеров и артистов, но теперь Лайфстайл маркетинг - одно из самых востребованных направлений в бизнесе.
8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick8 трендов цифровизации в 2023 от Hiclick
В 2023 году на рынке наблюдается несколько способов ведения бизнеса.Первый, как и несколько лет назад, работает в офлайн-режиме. Второй сразу расположился в онлайн-плоскости. Третий сочетает гибридную модель, так как онлайн дает хорошее продвижение, а офлайн позволяет грамотно выделяться. Гибридная модель – один из признаков digital-маркетинга 2023 года. А к каким трендам стоит присматриваться, чтобы конкуренты не обогнали? Несколько советов от директора агентства высоких откликов Hiclick Виталия Романова.
Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (2)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.02.2023 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация