Лучшие факультеты и вузы Москвы в сфере маркетинговых коммуникаций в 2021 году по версии hh.ru
Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru представляет результаты ежегодного Рейтинга лучших факультетов и вузов Москвы за 2020–2021 гг. За основу рейтинга традиционно берется анализ востребованности выпускников на рынке труда — то, что в первую очередь волнует поступающих и их родителей. На верхних строчках списка находятся факультеты, которые готовят самых успешных и востребованных специалистов. Эти выпускники получают больше приглашений на собеседования, им предлагают более высокую зарплату, и они чаще ищут работу по специальности по сравнению с конкурентами. В рейтинге hh.ru не учитываются научные степени и исследовательская работа в вузах.
Как считается рейтинг?
Служба исследований hh.ru проанализировала базу резюме выпускников московских вузов 2020–2021 гг. на сайте hh.ru. В рейтинг вошли 9 профессиональных сфер, по которым имелись наиболее полные данные: в каждой размещено не менее 1100 резюме с корректно указанным учебным заведением и опубликовано не менее 20 тысяч вакансий в Москве, что говорит о востребованности этих специализаций на рынке труда.
В рейтинге московских факультетов 2020–2021 гг. от hh.ru приняли участие следующие профессиональные сферы:
- информационные технологии;
- юриспруденция;
- экономика и финансы;
- управление персоналом;
- маркетинговые коммуникации;
- медицина;
- журналистика;
- туризм и гостеприимство;
- строительство и архитектура.
Маркетинговые коммуникации
Типичные профессии: маркетолог, маркетинговый аналитик, бренд-менеджер, медиапланер, специалист по рекламе, рекламный агент, интернет-маркетолог, email-маркетолог, маркетолог-аналитик, аналитик по исследованию рынка, event-менеджер, PR-менеджер и пр.
В рейтинге в сфере маркетинга за год произошли самые существенные изменения — ни один из участников не сохранил за собой прежнее место, перераспределение мест коснулось как тройки лидеров, так и топ-20. Дебютировали в рейтинге сразу 5 новых участников: Институт гуманитарных наук МГПУ замкнул топ-10, также за пределами топ-20 расположились РГСУ (факультет коммуникативного менеджмента), МПГУ (Институт социально-гуманитарного образования), МГОУ (Институт экономики, управления и права) и ГАУГН (экономический факультет).
МГУ «монополизировал» тройку лидеров в маркетинге — его факультеты философии, журналистики, экономики улучшили свои позиции за прошедший год.
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, которая занимала первую строчку в 2018–2019 году, в прошлом году не попала в рейтинг, но в 2021-м вернулась сразу на 8-е место.
Место |
Название университета |
Название факультета |
Итоговый балл |
Разница с2019 годом |
|
МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
Философский факультет |
10,0 |
(+1) |
|
МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
Факультет журналистики |
9,5 |
(+2) |
|
МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
Экономический факультет |
8,7 |
(+26) |
|
ГУУ — Государственный университет управления |
Институт маркетинга |
8,7 |
(+6) |
|
МГИМО — Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации |
Факультет международной журналистики |
8,6 |
(+3) |
|
Политех — Московский политехнический университет |
Институт коммуникаций и медиабизнеса в составе Высшей школы печати и медиаиндустрии |
8,5 |
(-3) |
|
РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
Факультет маркетинга |
8,4 |
(-1) |
|
НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
Высшая школа бизнеса |
8,0 |
(+4) |
|
РУДН — Российский университет дружбы народов |
Факультет гуманитарных и социальных наук |
7,9 |
(+4) |
|
МГПУ — Московский городской педагогический университет |
Институт гуманитарных наук |
7,9 |
(new) |
|
НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
Бакалаврская программа «Социология» на факультете социальных наук |
7,7 |
(-3) |
|
МГИМО — Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации |
Факультет международного бизнеса и делового администрирования |
7,5 |
(-7) |
|
Финуниверситет — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
Факультет социальных наук и массовых коммуникаций |
7,2 |
(+32) |
|
РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
Факультет менеджмента |
7,0 |
(+13) |
|
РУДН — Российский университет дружбы народов |
Институт мировой экономики и бизнеса в составе Международной школы бизнеса |
6,9 |
(-8) |
|
Финуниверситет — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
Факультет «Высшая школа управления» |
6,7 |
(+18) |
|
РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова |
Международная школа бизнеса и мировой экономики |
6,4 |
(+2) |
|
МосГУ — Московский гуманитарный университет |
Факультет рекламы, журналистики, психологии и искусства |
6,3 |
(+10) |
|
МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова |
Социологический факультет |
6,2 |
(-2) |
|
РАНХиГС — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
Институт отраслевого менеджмента |
6,0 |
(-4) |
24.06.2021
Комментарии
Написать комментарий