Новости

НЗШВ пытается вернуть "Советское шампанское"

Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ) не может смириться с утратой прав на "Советское шампанское". Но пока отбить эту марку у ФКП "Союзплодоимпорт" заводу не удалось. Антимонопольное ведомство второй раз отказалось рассматривать этот спор. Теперь завод надеется на благосклонность Роспатента и московского арбитража.

ФКП "Союзплодоимпорт" зарегистрировало в Роспатенте знак "Советское шампанское" год назад на том основании, что с 1968 г. он был закреплен за внешнеторговым объединением "Союзплодоимпорт". После этого ФКП направило письма производителям "Советского шампанского" с предложением заключить лицензионный договор.

НЗШВ не согласился с этим и с ноября прошлого года пытается оспорить право "Союзплодоимпорта" распоряжаться товарным знаком. В прошлом году нижегородский производитель пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), написав в заявлении, что "Союзплодоимпорт" ограничивает деятельность других производителей шампанского. В феврале ФАС отказалась возбуждать дело, сославшись на то, что "Союзплодоимпорт" не является конкурентом НЗШВ: ФКП не производит и не реализует алкогольную продукцию, а продает свои товарные знаки. Но в решении ФАС была оговорка, что, если нижегородский завод предоставит документы, доказывающие, что НЗШВ и "Союзплодоимпорт" являются конкурентами, служба вернется к этому делу.

Завод собрал необходимые бумаги и в начале апреля направил их в ФАС. Но и на этот раз служба не выявила нарушения закона о конкуренции, сообщил "Ведомостям" юрист НЗШВ Владимир Егоров, сославшись на письмо из антимонопольного ведомства, полученное в начале июня.

Теперь нижегородскому производителю шампанского остается надеяться на Палату по патентным спорам, рассмотрение иска в которой пройдет в ноябре, и на московский арбитраж, куда НЗШВ подал иск в конце мая.

До окончательного решения по этому спору на заводе приостановлен выпуск "Советского шампанского", сообщил Егоров. Он считает несправедливым, что производитель, который 70 лет выпускал "Советское шампанское", поставлен в положение нарушителя закона.

В "Союзплодоимпорте" вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Пытались оспорить право ФКП на марку "Советское шампанское" и другие производители. Московский комбинат шампанских вин весной подавал возражения на регистрацию этого товарного знака в патентное ведомство. Но Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала регистрацию товарного знака правомерной, и осенью московский завод заключил лицензионное соглашение с ФКП. Позднее аналогичные договоры подписали московский производитель шампанского "Империал Олимп", Дагестанский завод шампанских вин, санкт-петербургский завод "Игристые вина", Российско-ирландское совместное предприятие (РИСП) и компания "Исток".

Аналитик "УралСиба" Марат Ибрагимов полагает, что наиболее приемлемым вариантом для нижегородской компании является заключение лицензионного соглашения с "Союзплодоимпортом". А через несколько лет можно вывести на рынок новую марку. "Отказ сейчас от марки "Советское" может сильно снизить долю завода на российском рынке", - подчеркивает Ибрагимов. С ним согласен и аналитик "Атона" Алексей Языков. Даже если НЗШВ запустит свой новый брэнд, доля завода на рынке значительно сократится, считает он.

НЗШВ является одним из крупнейших российских производителей шампанского. Сейчас мощность завода составляет 16,8 млн бутылок шампанского в год. В 2004 г. предприятие выпустило 792 400 дал и, по собственным данным, занимало около 23% рынка России. По данным агентства "Бизнес Аналитика", объем российского рынка игристых вин в 2004 г. составил $516 млн. На "Советское" приходится 53%. Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" от имени государства распоряжается товарными знаками русских водок (Stolichnaya, "Русская" и др.), во времена СССР принадлежавшими объединению "Союзплодоимпорт", а также товарным знаком "Советское шампанское".

Павел Миляев
Ведомости

17.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 05:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация