Анализ рынков

РАМУ, INFOLine, АМА, АТМ и POPAI: объем рынка торгового маркетинга в 2021 году составил 80 млрд рублей

РАМУ, INFOLine, АМА, АТМ и POPAI: объем рынка торгового маркетинга в 2021 году составил 80 млрд рублей

По результатам исследования, проведенного агентством INFOLine по заказу ассоциаций РАМУ, АМА, АТМ и POPAI, в 2021 году объем российского рынка торгового маркетинга достиг 80 млрд рублей с НДС. Самыми узнаваемыми, востребованными и эффективными по версии клиентов стали агентства Action, ITM Group, Open Group и Diversity.

По данным опроса 120 крупнейших производителей и брендов во всех ключевых сегментах потребительского рынка, объем инвестиций в российский рынок торгового маркетинга в 2021 году равен 80 млрд рублей с НДС. При этом мерчандайзинг, аутсорсинг продаж и административный аутсорсинг составили 75% структуры отрасли. Технический мерчандайзинг, Трейд Мотивация, Retail audit и другие подсегменты заняли 25% всего объема. Число специалистов, задействованныих подрядчиками на рынке в прошлом году, достигает более 200 тыс. человек.

В том числе в рамках исследования были составлены комплексные рейтинги участников рынка по направлениям: мерчандайзинг, shopper-marketing и аутсорсинг продаж.

По итогам 2021 года, лидером рейтинга в сфере услуг мерчандайзинга стало агентство Action. На втором месте – ITM Group. Третье место присуждено Open Group.

Первую строчку рейтинга в сегменте Shopper-marketing заняло агентство Diversity. На второй позиции –  Action. Замыкает ТОП-3 ITM Group.

В рейтинге по аутсорсингу продаж на первом месте находится ITM Group, на втором – Diversity. На третьей строчке оказалось агентство Action.

При формировании рейтингов учитывались такие ключевые показатели, как:

  • узнаваемость поставщика (спонтанное знание и наведенное знание);
  • востребованность услуг;
  • лояльность клиентов (готовность воспользоваться услугами бренда в будущем и рекомендовать его);
  • удовлетворенность работой компании.

В ходе анкетирования также удалось узнать, на какие факторы заказчики обращают внимание в первую очередь при принятии решений о сотрудничестве с агентствами.

Так, 89% респондентов прежде всего ориентируются на качество сервиса потенциального партнера. 80% опрошенных считают решающим фактором при выборе подрядчика легитимность процессов в компании, прозрачность и законность деятельности. Соотношение цены и качества – третий по значимости критерий: их главным образом учитывают 78% участников исследования. Кроме того, решающую роль играют финансовая стабильность (67%) и цена (61%). При этом опыт работы (38%) агентства и наличие у него IT-технологий (26%) являются условиями средней важности.

Леонова Елена, Президент РАМУ, CEO Progression Group: "Выпуск такого исследования, безусловно, – большой шаг в развитии сегмента рынка трейд-маркетинга в России. Для того, чтобы собрать качественные данные, объединились четыре профильные ассоциации, которые в течение года вели совместную работу и синхронизировали свои усилия. В результате этой работы рынок получит новый ежегодный функциональный инструмент для оценки и выбора поставщиков в трейд маркетинге. Я поздравляю всех нас с первым глобальным исследованием этого сегмента рынка!"

Бурмистров Михаил, генеральный директор "INFOLine-Аналитика": "Для нас большая честь, что все ключевые ассоциации участников рынка торгового маркетинга выбрали INFOLine координатором и исполнителем работ по исследованию. В условиях экономического кризиса, ухода из России ряда международных брендов, турбулентности на потребительском рынке и проблем в цепочках поставок вопросы повышения эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщикам потребительских товаров в области маркетинга в точках продаж и обеспечения доступности товара на полке приобретают особую актуальность и требуют привлечения профессиональных аутсорсинговых компаний. Рынок услуг торгового маркетинга продолжает развиваться и сейчас как никогда нуждается в повышении транспарентности и формировании правил, обеспечивающих поддержку добросовестных и эффективных участников отрасли".

Зезин Леонид, член Правления Ассоциации "Маркетинг в ритейле" (POPAI RUSSIA): "Кому-то может показаться, что во времена крайней неопределенности и турбулентности на рынке маркетинга и рекламы, которые мы все сейчас переживаем, исследования подобного рода просто не актуальны. По моему мнению, это совсем не так – в текущий период именно трейд-маркетинг может стать локомотивом индустрии маркетинговых услуг, и интерес к этому рынку должен только возрасти. Четыре независимые ассоциации вместе с профессионалами INFOLine провели большую работу для того, чтобы мир узнал, кто есть кто в российском торговом маркетинге. Уверен, исследование будет крайне востребовано теми, кто захочет увидеть новые возможности в развитии своего бизнеса в наше непростое время".

Плинк Ярослав, Президент АМА: "Рынок маркетинговых услуг сегодня особенно нуждается в профессиональном инструменте оценки его игроков и качества предоставляемых сервисов. Рейтинг агентств – это удобный ориентир для всех участников рынка. Результатами рейтинга пользуются закупщики и коммерческие службы заказчиков трейд-маркетинговых сервисов. Для нас как поставщиков сервиса рейтинг – это возможность развития и поиск новых точек роста. Объединив инициативу и усилия четырех отраслевых ассоциаций, мы вышли на новый уровень развития рынка и предложили участникам масштабный и полезный инструмент для дальнейшего выстраивания взаимоотношений и развития бизнеса".

Попов Александр, президент АТМ, владелец бренда Action: "Надеемся, что исследование поможет сделать индустрию торгового маркетинга более прозрачной для общества, государства и бизнеса, а заказчикам облегчит выбор партнеров по ключевым направлениям услуг. Также для нас ценно, что лидирующие позиции членов нашей ассоциации подтверждены независимым рейтингом с прозрачной методологией, сформированным одной из самых экспертных компаний по исследованиям в ритейл-индустрии – INFOLine".

Задача исследования РАМУ, АМА, АТМ, POPAI и INFOLine – комплексное изучение российского рынка услуг торгового маркетинга, его структуры, основных тенденций развития. Проект позволит повысить прозрачность отрасли, поддержать добросовестных и эффективных игроков и сделать взаимодействие между поставщиками и заказчиками более эффективным. В основе исследования – результаты опроса, проведенного в период с декабря 2021 года по февраль 2022 года.

27.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2022 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация