Школа рекламиста

Как бизнесу использовать новые отечественные соцсети

Как бизнесу использовать новые отечественные соцсети

Pressfeed.Журнал рассказывает, к каким из них стоит пока что только присмотреться, а откуда уже можно получать тёплые лиды.

Из-за нарушения российского законодательства на территории РФ заблокированы соцсети Twitter, Facebook* и Instagram*. Роскомнадзор также предъявил претензии TikTok и YouTube, но ограничений в их отношении пока не ввел. Какие есть альтернативы, кроме «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Дзена»?

Только присмотреться

В эту категорию я включаю 5 отечественных новоделов, появившихся на волне хайпа вокруг блокировок. Каждый со своей оговоркой.

1. «Грустнограм»

В этом некоммерческом, по утверждениям основателей, проекте фотографии при публикации становятся черно-белыми, а вместо лайков пользователи ставят друг другу разбитые сердечки.

Пока существует только в виде сайта. Там можно подписываться на других пользователей, комментить и «искать грустных соотечественников». Разрабы сообщили 5 апреля, что в соцсети зарегистрировано более 100 тыс. пользователей.

Вероятнее всего, ничего кроме как «вместе погрустить» с этой соцсетью у бизнеса не выгорит. Но словить свой кусочек хайпа можно, если попробовать использовать аккаунт в «Грустнограме» в креативных вбросах. Вливать бюджет и смысла нет, и, фактически, возможности.

2. Limbiko

Вторую соцсеть разрабатывает 19-летний программист из Ставрополя. 24 марта Limbiko стала доступна для тест-драйва. В движке уже реализованы регистрация (в том числе через Телеграм), размещение фото и видео, функция обмена сообщениями и репосты.

О количестве зарегистрированных пользователей информации нет, в популярных магазинах приложений соцсеть пока не опубликована, а на AppGallery скачана 3 тыс. раз. В официальном паблике стартапа «ВКонтакте» — 11 тыс. подписчиков.

Хочется пожелать молодому стартапу удачи. И всё. Делать в соцсети бизнесу пока, судя по всему, нечего. Разработчик запускает курсы по оформлению, мило общается с паствой и обещает развитие. Можно завести акк и следить за развитием событий, но искать там свою аудиторию точно рановато.

3. «Россграм»

Российский аналог сами-знаете-чего. Партнёрам, топовым блогерам и бета-тестерам сетку обещали открыть ещё 28 марта. С тех пор новостей о ней не было.

Разработчики уверяют, что функционал оставят привычным и понятным, но добавят новые способы монетизации — доступ по подписке, краудфандинг и реферальную программу.

Сайт новодела украшает слоган: «Сделано в России с любовью». Можно понаблюдать и приготовиться. Возможно, на хайпе и с новой волной санкций свою аудиторию заимеет. На старте открытого запуска не помешает создать аккаунт и потестить функцию переноса данных из Инсты*.

4. ЯRUS

Запустили в пилотном режиме ещё в феврале 2021 года с целью, по словам разработчика, заменить YouTube, TikTok, Twitter и Instagram* в одном приложении. На начало марта 2022 года в соцсети было зарегистрировано более 2 млн пользователей.

В ЯRUS есть пять разделов: «Новости», «Видео», «Музыка», «События» и «Сюжеты» и пока главная больше напоминает просто очередной агрегатор новостей.

РБК со ссылкой на представителя сети сообщает, что с 25 февраля пиковое количество скачиваний в день превышало 120 тыс. Возраст пользователей от 25 до 45 лет, но с каждым днем аудитория расширяется.

В сервисе нет рекламы, и за счет чего он будет зарабатывать, представитель разработчика не уточнил. Механизмы продвижения бизнеса тоже весьма туманны. Алгоритмы выдачи не прозрачны, а аудитория сравнительно мала. При одинаковых вложениях, более перспективными для контент-маркетинга выглядят уже показавшие себя платформы.

5. Now

Основатель и руководитель команды ещё одного заменителя Инсты* — бывший программист «Яндекса» Дмитрий Маринин, что вселяет некоторую уверенность.

Приложение доступно пока только на Android, а устанавливать надо вручную, скачав на официальном сайте. За первые семь часов бета-теста, по данным разработчиков, там зарегистрировалось более 10 тыс. пользователей.

Разработчики пока не рассматривают как первоочередную задачу предоставление возможностей платного продвижения. Функционал для продвижения малого и среднего бизнеса в принципе еще не появился — например, нет возможности завести бизнес-аккаунт.

Есть ли перспективы у отечественных «зайца с волком» против «Тома и Джерри», пока не очень ясно, а верится, честно говоря, с трудом. Особенно, когда на официальных сайтах разработчики предстают на фото с криво подклеенным в Фотошопе фоном. Некоммерческие развлекушки были и будут всегда, что из этого сможет стать привлекательной для бизнеса платформой — большой вопрос.

Какие российские соцсети уже реально можно использовать

В этой категории — четыре всё ещё «тёмные лошадки», на которых всё же можно ставить. И, как показывает практика, иногда ставки даже выигрывают.

1. TenChat

Соцсеть появилась в июне 2021 года как альтернатива заблокированного в РФ LinkedIn. Владелец — финансовый маркетплейс «Всероссийский бизнес-центр», разработка ведётся при поддержке фонда «Сколково».

При регистрации можно выбрать один из трех типов профилей — «Сотрудник», «Фрилансер» или «Владелец бизнеса». Сейчас, если верить медиакиту, аудитория сети — приближается к 1 млн.

По данным Yota, трафик TenChat вырос в 586 раз, а количество пользователей — в 243.

Цель платформы, как заявляют создатели, — уникальное сообщество, основанное на взаимопомощи и обмене информацией. Поэтому, пока рекламных решений не найдено. Тем не менее, продвижение бизнеса в TenChat уже возможно — с помощью контент-маркетинга.

Свои аккаунты в соцсети уже вовсю пиарят заметные на диджитал-рынке граждане, вроде совладельца агентства «Сделаем» Павла Молянова. Он, кстати, утверждает, что собирает охват в десятки тысяч предпринимателей и диджитал-специалистов и бесплатно получает B2B-лиды.

В своём блоге на VC.ru Павел подробно рассказал, как именно можно продвигаться в TenChat. По сути: делать всё то же самое, что и в любой другой соцсети, основанной на микроблоггинге, — писать, писать и ещё раз писать. Только здесь, по-крайней мере пока, охваты просто поражают воображение.

Если во «ВКонтакте» средний охват моих постов — около 20–40% от числа подписчиков, то тут он стабильно выше 200%. Некоторые посты могут завируситься еще сильнее — и алгоритм начнет их показывать на максимально широкую аудиторию, чуть ли не всем подряд. Мой рекорд — 112 тыс. просмотров. Это больше 10% всей аудитории соцсети. 

Я получил пять лидов на контент-маркетинг за три недели, притом что просто тестировал соцсеть, а не пытался искать клиентов. Правда, релевантным из пяти лидов оказался всего один, но, повторюсь, я ничего не рекламировал и не продавал, просто заливал старые посты из других соцсетей.

2. Yappy

Соцсеть, создаваемая в артелях «Газпром-медиа», призвана заменить российскому потребителю TikTok. Yappy базируется на принципах UGC-видеостока и запущен 29 ноября 2021 года. Приложение доступно для скачивания на платформах iOS и Android.

По итогам первого квартала 2022-го количество известных блогеров и представителей медиасферы в Yappy увеличилось в 2 раза. Количество установок выросло более чем в 3,5 раза, а объем загруженных роликов — в 3.

Yappy позволяет снимать и редактировать видео, создавать ролики совместно с другими пользователями, в том числе — инфлюенсерами. Для этого создана оригинальная механика «видеосток». Здесь хранится множество популярных видео. Всего в Yappy 24 тематических раздела. Библиотека, как сообщает Sobaka.ru, состоит из user-generated видео, которые можно использовать. Пользователь выбирает понравившийся ролик, нажимает на кнопку «В коллаб» и сразу же добавляет свою часть — оригинальный заход, добивку, реакцию на видео или просто повторение действий. О возможностях редактора рассказывают подробные мануалы.

Сервис дополняется фильтрами и эффектами, создатели модернизируют функции видеоредактора. Поэтому пользоваться им могут как новички, так и профессионалы.

С января по март в Yappy зарегистрировались пользователи из более чем 600 городов России, а среднее время сессии в приложении, включая просмотр контента, выросло на 84%. Абсолютные цифры не раскрываются, но рост активности явно позитивный. Тем, кто уже пытался в TikTok, стоит создать аккаунт и здесь, поиграться с редактором, потестить, а то и начать собирать свою подписоту.

3. VC.ru

Одно из самых популярных медиа о технологиях, бизнесе и маркетинге всё больше приобретает черты классического соцмедиа.

В конце марта команда релизнула возможность создания сообществ и блогов с совместным администрированием. Бесплатно. В приложении функционал станет доступен в ближайшее время.

Теперь даже не обладая финансовыми возможностями банка Тинькофф любой бизнес может создать своё сообщество на одном из самых посещаемых ресурсов Рунета и попытаться собрать с его помощью сливки.

При среднемесячной статистике в 11,5 млн просмотров (по данным SimilarWeb), уже сложившихся контентных традициях и развитому коммьюнити, ядро которого любой диджитал считает своей ЦА, VC вполне себе поборется за ваше внимание.

Если вы всё ещё не там, — присоединяйтесь и подписывайтесь на наш блог!

4. Rutube

Крупнейшая русскоязычная видео-площадка от «Газпром-Медиа Холдинг», на которой пользователи могут вести свои видеоканалы.

Позиция видео в поисковой выдаче RuTube напрямую зависит от количества просмотров, лайков и комментариев. Чем больше — тем больше шансов попасть в ТОП поиска и тем выше позиция видео. Принципы продвижения примерно те же, что и на YouTube, однако просмотры стоят несколько дороже.

Буквально на днях сервис провел редизайн и представил новое цветовое решение сайта и расширенный функционал для пользователей. Появилась кнопка «В топ», которая дает возможность проголосовать за понравившееся видео и поучаствовать в его продвижении,  и, наконец-то добавилась возможность оставлять комментарии под видео.

Разработчик уверяет, что функционал будет дорабатываться, будут появляться новые дополнительные возможности. Однозначно стоит завести аккаунт «на всякий пожарный» и, хотя бы, дублировать свой видеоконтент.

*признаны экстремистскими и запрещены в России.

13.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2022 - 07:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация