Новости

Большой брат пришел за малым бизнесом

Лозунг современного российского телевидения – реалити-шоу вместо реальности – находит еще одно подтверждение. Пока правительство только создает программы кредитования малых предприятий и обсуждает возможность смягчения налогового бремени для них (например, отмены контрольно-кассовой техники для плательщиков ЕНВД), российское телевидение готовит к новому сезону сразу два проекта о малом бизнесе. Причем в популярном сегодня жанре реалити-шоу.

Первый проект с рабочим названием "Шанс" должен появиться осенью на канале НТВ. Его готовит телекомпания АТВ (программы "Что делать?", "Народ хочет знать"). Участники – молодые предприниматели – получат стартовый капитал в $100 000. Зритель в еженедельном режиме в течение трех месяцев будет наблюдать за созданием бизнеса с нуля. Победителю (соревноваться будут пять команд) предложат выкупить созданный бизнес либо сохранить его.

Второе шоу – "Кандидат" – готовят на ТНТ (как и НТВ, канал входит в холдинг "Газпром-медиа"). В течение полутора месяцев 16 человек со всей России будут сражаться за право стать директором одного из направлений группы компаний известного ресторатора Аркадия Новикова. Победитель получит годовой контракт на сумму 1,5 млн руб. За это время участники реалити-шоу научатся организовывать бизнес: вести переговоры, нанимать персонал, принимать решения и просчитывать их последствия. Этот проект создается по лицензии компании Fremantle и был реализован уже в 19 странах. К примеру, в США на канале NBC топ-менеджеров для своего бизнеса отбирает гостиничный и игорный магнат, миллиардер Дональд Трамп. За телесезон 2003 – 2004 года канал NBC заработал на этом шоу $54 млн.

Интерес американцев к процессу создания бизнеса понятен. Малый бизнес – "хребет" экономики США: в нем задействовано около 60% трудоспособного населения, 33 млн малых предприятий производят 40% ВВП. В России зарегистрировано всего 952 000 компаний малого бизнеса. В них занято не более 19% всего трудоспособного населения России, а доля в ВВП составляет 10 – 12%.

В связи с этим предсказать, насколько популярными в России окажутся шоу "Шанс" и "Кандидат", готов ли наш зритель наблюдать за процессом зарабатывания денег с той же охотой, как и за "строительством любви", трудно. За всю историю существования реалити-шоу на отечественном телевидении наибольший рейтинг удалось заработать "Последнему герою" Первого канала. Следом за ним с большим отрывом идет "Дом-2. Построй свою любовь" на ТНТ. Единственный похожий на задуманные НТВ и ТНТ проект "За стеклом. Последний бифштекс" канала ТВ-6 провалился. Тогда, находясь в "застеколье", две команды открыли свои точки общепита. Но число их посетителей с каждым днем уменьшалось – вместе с количеством телезрителей.

В общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" возлагают большие надежды на новые телепроекты. "Низкая предпринимательская активность наших соотечественников находится в прямой зависимости от имиджа бизнесмена в России, – говорит президент "Опоры" Сергей Борисов. – По нашим опросам, 2/3 россиян хотели бы попробовать себя в малом бизнесе, но реально делают это только 17%. Основные препятствия – боязнь неизвестности и криминала, административные препоны, отсутствие денег. Так что подобные телепрограммы, развеивающие мифы и доказывающие, что создать бизнес в России трудно, но можно, очень полезны".

Осталось только посмотреть, как в новых реалити-шоу будет воспроизводиться российская реальность – административные барьеры, например.

Екатерина Винокурцева
"Компания"

08.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация