Новости

Естественный барьер - 30% рынка

С начала года сразу несколько московских мясоперерабатывающих компаний вывели на рынок линейки премиальных продуктов. По большому счету для многих из них это вынужденный шаг - в условиях роста цен на мясо рентабельность производства бюджетных продуктов упала почти до нуля. Однако аналитики предупреждают: емкость этого сегмента ограничена 30% рынка, и в случае его перенасыщения мясопереработчикам придется снижать цены.

По данным АПК "Черкизовский", во второй половине 2004 года цены на свинину, говядину и мясо птицы выросли в среднем на 70%. Затем произошла некоторая коррекция, цены даже слегка снизились. Однако в 2005 году рост цен продолжился. С января по май 2005 года цены на говядину выросли на 25%, а на птицу зафиксирован рекордный рост - на 42%.

"После того как цена на сырье выросла почти вдвое, рентабельность мясокомбинатов, работающих не на собственном сырье, упала почти до нуля",- говорит генеральный директор компании "Кампомос" Федор Огарков. По его словам, "Кампомос" решил увеличивать долю высокомаржинальных продуктов в своем ассортименте. "Мы готовы потерять несколько процентов рынка, но при этом увеличить прибыль компании. В 2005 году мы доведем долю высокомаржинальных продуктов до 15%, а в течение нескольких лет и до 40–45%",- говорит Огарков. По его словам, рентабельность этих продуктов вдвое выше, чем обычных, которая в среднем составляет 3–5%.

Аналогичным путем идет и "Микоян", в апреле 2005 года выпустивший линейку премиальных продуктов "Европейский ресторан". Еще один производитель - "Дымов" - в конце 2004-го запустил очередную линейку премиальных продуктов "Высокая кухня".

"Сегодня при росте доходов населения характерен рост потребления более качественной и дорогой продукции, появление новых суббрэндов премиальных линеек и развитие новых брэндов, а не только раскрутка названий заводов. В прошлом году мы запустили линию „Высокая кухня", на эти продукты мы наблюдаем постоянный спрос",- говорит директор компании "Дымов" Вадим Дымов.

"Увеличение производства премиальной продукции есть. Сейчас такой продукции на рынке больше, чем, к примеру, два года назад. Доходы населения растут, и переработчики увеличивают производство высокомаржинальной продукции",- говорит директор по маркетингу "Останкино" Олег Тимошишин. Однако он считает, что пока рынок не готов к резкому росту продаж в этом сегменте.

"В натуральном выражении в 2005 году мы выпустили на 15% больше премиальных продуктов, чем в прошлом. Это 5–6% роста относительно другой продукции, но мы продолжаем активно развивать и средний сегмент. Сейчас сегмент премиум составляет порядка 11–12% от всего объема нашего производства",- говорит PR-директор "Черкизовского" Дмитрий Зубков.

В "Черкизовском" считают, что сейчас наращивать премиальный сегмент большими темпами рискованно. "У премиум-продукции должны быть соответствующие возможности для реализации. Но цивилизованная розница развивается медленнее, чем спрос потребителя и предложение этого продукта мясопереработчиками",- считает Зубков.

"Сейчас отмечается активный интерес производителей к сегменту премиум, потому что в нем больше прибыль. Но емкость сегмента премиум составляет максимум 30% рынка. Если предложение превысит емкость этого сегмента, то производитель будет вынужден понижать цену на премиальный продукт",- говорит директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина.
ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
"Бизнес"

27.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация