Анализ рынков

Россияне счастливее, чем земляне в целом

Россияне счастливее, чем земляне в целом

Почти шестеро из десяти (59%) жителей планеты считают себя счастливыми. А несчастными себя назвал каждый десятый (11%). Таким образом, индекс счастья 2017 года составил 48 п.п. против 59 п.п. годом ранее. В России же ситуация со счастьем за год почти не изменилась. Несчастных в нашей стране больше не стало – таковыми по-прежнему себя ощущают 5% наших соотечественников. А счастливыми себя назвали 55% россиян. Таким образом, индекс счастья в России составил 50 п.п. против 51 п.п. годом ранее. Россияне оказались счастливее, чем среднестатистические жители Земли.

Международная ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International в ноябре-декабре 2017 года в рамках 41-й ежегодного глобального опроса* жителей планеты «Конец года» (End of the Year), посвященного итогам уходящего года, задала респондентам в числе прочих вопрос о личном счастье.

Так, отвечая на вопрос «Насколько счастливым или несчастным человеком вы себя ощущаете в связи с событиями в вашей личной жизни?» более половины респондентов (59%) во всем мире  ответили, что чувствуют себя счастливыми. Несчастным себя назвал каждый десятый опрошенный (11%). А чуть больше четверти участников опроса (28%) ответили, что не ощущают себя ни счастливыми, ни несчастными (см. Гистограмму 1). Таким образом, мировой индекс счастья, вычисляемый как разница между положительными и отрицательными ответами, составил 48 п.п.

Гистограмма 1. Насколько счастливым или несчастным человеком вы себя ощущаете в связи с событиями в вашей личной жизни?

По сравнению с 2016 годом оценки 2017 года оказались менее позитивные. Тогда более двух третей (68%) землян называли себя счастливыми, а несчастных насчитывалось 9%. То есть индекс  счастья в 2016 году равнялся 59 п.п.

Настроения россиян в вопросах личного счастья за год практически не изменились. Доля счастливых граждан в стране сократилась  всего на 1% и составила 55%. Количество назвавших себя несчастными не изменилось и осталось на уровне 5%. Число россиян, не испытывающих ни особого счастья, ни несчастья составило 34%, что на 1% больше показателя 2016 года. Таким образом, впервые за многие годы индекс счастья в России превысил общемировой уровень на 2 п.п. и составил 50 п.п. (см. Гистограмму 2).

Гистограмма 2. Динамика индекса счастья в мире и в России. 2011-2017 (п.п.).

На верхних строчках общего рейтинга счастья не первый год фигурируют Фиджи, Колумбия и Филиппины. Здесь также традиционно присутствуют азиатские страны (Вьетнам, Папуа Новая Гвинея, Индонезия, Индия) и латиноамериканские (Мексика Аргентина, Эквадор, Перу). Неожиданно, что среди наиболее счастливых стран мира на 7 месте оказался Казахстан с индексом счастья 74 п.п. и на 11 месте  - Нидерланды показателем в 64 п.п.

Таблица 1. Индекс счастья по странам (п.п.). ТОП-10 самых счастливых и ТОП-10 самых несчастливых стран.

А вот среди самых несчастливых стран по итогам 2017 года оказались Иран и Ирак, что является трендом последних лет. Причем Иран значительно ухудшил свои позиции по сравнению с 2016 годом. Тройку аутсайдеров в вопросе счастья с ними разделила Украина. Греция и Гонконг тоже уже не первых год демонстрируют низкий уровень счастья своих граждан, при этом ситуация в Гонконге продолжает ухудшаться. Удивительно, что в стан наиболее несчастливых стран попала Бразилия, где еще год назад ситуация с личным счастьем обстояла в два раза лучше.

Результаты опроса комментирует вице-президент Gallup International Андрей Милехин: «Несмотря на часто обсуждаемую уникальность или особенность россиян, индекс счастья, как и многие другие, показывает, что россияне – скорее среднестатистические земляне. Более того, на протяжении трех лет индекс счастья достиг полной стабильности. Анализ мирового индекса счастья указывает на то, что нет прямой зависимости от дохода и общего благосостояния. Это больше ощущения развития и справедливости. Поэтому мы наблюдаем, что наиболее счастливые люди живут, в том числе и в небогатых странах, где валовый внутренний доход на душу населения не превышает десяти тысяч долларов. И наоборот, среди аутсайдеров рейтинга, стран, испытывающих реальные потрясения, есть вполне материально благополучные, где население испытывает стойкую социальную депрессию».

*В ноябре-декабре 2017 года в рамках проекта «Конец года» было опрошено  почти 54 тысячи человек в 55 странах мира, чье мнение фактически можно экстраполировать на всех жителей Земли. В каждой стране опросы проводились по национальным репрезентативным выборкам. В России исследовательским холдингом Ромир было опрошено  1500 респондентов по национальной репрезентативной выборке.

14.02.2018

на печать


Комментарии

Кристина
17.02.2018 10:23 | сообщение #1
 

По-моему, немного странно сравнивать такие вещи. Конечно, по всему миру "индекс счастья" будет ниже, учитывая, что около 3 млрд людей в мире живут за чертой бедности._.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2018 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация