Анализ рынков

Кошелек нараспашку

Кошелек нараспашку

Повседневные расходы россиян, вопреки всем сезонным трендам, продолжают расти третий месяц подряд.

В июле общие расходы наших соотечественников выросли на 0,6% относительно июня, что значительно превосходит резко сократившуюся инфляцию, рассчитанную Росстатом в 0,1%. Годовой рост общих повседневных расходов составил в июле 8,1%, что более чем вдвое превосходит размер накопленной за период официальной инфляции в 3,9%. Благодаря такому уверенному росту реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы превзошли показатели двух предыдущих лет, хотя и уступили значениям 2013 и 2014 годов. Июльский рост расходов на фоне опять немного похудевшего среднего чека говорит о том, что россияне продолжили активно посещать магазины в поисках лучших ценовых предложений. Привлекательные цены были обеспечены сезонным удешевлением овощей и фруктов и дополнены неизменным промо торговых сетей.

Обычно после июньского спада в июле повседневные расходы россиян показывали положительную динамику. Однако в этом году в первом летнем месяце сокращения расходов не наблюдалось, а в июле расходы опять выросли. Таким образом, что наши соотечественники показывают рост общих расходов уже третий месяц подряд.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июль 2017. 

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в июле выросли на 0,6% относительно июня, что значительно превосходит резко сократившуюся инфляцию, рассчитанную Росстатом в 0,1%. Годовой рост общих повседневных расходов составил в июле 8,1%, что более чем вдвое превосходит размер накопленной за период официальной инфляции в 3,9% (см. График 1).

Равномерный рост расходов три месяца подряд сохраняет кривую реальных, то есть «очищенных» от инфляции, расходов на одном и том же уровне. Благодаря летним спадам в предыдущие годы в июне, напомним, размер реальных расходов впервые за многие месяцы обогнал показатели предыдущих лет. В июле же величина реальных расходов превзошла показатели двух предыдущих лет, но уступила 2013-му и 2014-му. (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Июль 2017. 

Июльский рост расходов на фоне опять немного похудевшего среднего чека говорит о том, что россияне продолжили активно посещать магазины в поисках лучших ценовых предложений. И, по всей видимости, шопинг удался, поскольку даже официальные органы статистики зафиксировали  в июле удешевление продовольственных товаров на 1% в первую очередь за счет сезонного спада цен на плодоовощную продукцию. Любовь же россиян к скидкам и акциям принесла дополнительное удовольствие от покупок. В итоге каждый раз потребители оставляли на кассе магазина в среднем меньшие суммы, но за счет интенсивной частоты походов в магазины общие расходы выросли.

Регионы

В июле рост расходов показали жители практически всех регионов страны за исключением Приволжского округа, где потребители сократили свои ежедневные траты на -3,6%. В остальных же округах был зафиксирован рост: от 0,7% в Сибирском и 0,8% в Северо-Западном до 2,5% на Урале. 

В разрезе года наибольший рост расходов продемонстрировали потребители юга страны, прибавив в нынешнем году сразу 18,4% к показателю июля прошлого года. Более чем на 10% выросли расходы жителей Центрального (11%) и Уральского (10,7%) округов. А вот ежедневные траты сибиряков за год не изменились и показали нулевую динамику. Жители же северо-западного региона страны в минувшем июле потратили почти на 5% меньше, чем годом ранее.

Города

В обеих столицах за месяц повседневные расходы сократились – на 4,1% в Москве и на 3% в Питере. Правда, по сравнению с показателями годичной давности московский индекс покупательской активности вырос на 9,3%, а вот в Питере он показал отрицательную динамику в -1,5%.

В остальных миллионниках в июле относительно июня произошло сокращение общих расходов на 1,5%. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года жители мегаполисов все же нарастили объемы своих расходов на 4%, что немного превосходит размер накопленной инфляции.

В полумиллионниках за месяц потребители еще больше, чем в мегаполисах, сократили свои расходы – на 2,7%. Но зато относительно июля прошлого года они показали куда больший рост расходов – на 13,2%.

Таким образом, при сокращении месячных расходов в крупнейших городах страны драйверами общего роста стали покупатели, проживающие в городах размером от 100 до 500 тысяч человек. Жители этого типа городов за месяц увеличили объем расходов сразу на 5,6%, а за год – на 7,2%.

Доходные группы 

Июльский рост расходов стал возможен благодаря повышенным тратам в среднедоходной группе. Так, по сравнению с июнем потребители из этой группы увеличили свои расходы на 1,9%. Относительно же июля прошлого года рост их расходов оказался рекордным и составил 12,1%.

Высокодоходники при этом за месяц свои расходы сократили на 1,9%, хотя в разрезе года и увеличили на 4,2%. Россияне с низкими доходами показали нулевую динамику в изменении объемов расходов и в  разрезе месяца, и в разрезе года.

08.08.2017

на печать


Комментарии

Александр
09.08.2017 10:23 | сообщение #1
 

Расходы сократились? ВРАНЬЁ!!! Они выросли в несколько раз!!!

Гость
09.08.2017 11:21 | сообщение #2
 

Деньги дешевеют - расходы растут

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг!
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.
Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...
В сентябре этого года ОАО «Бабушкина крынка» выпустила сливочное масло, упаковка которого очень похожа на упаковку аналогичной продукции ОАО «Савушкин продукт» под брендом «Брест-Литовск». Профессиональный комментарий известного в Беларуси дизайнера Василия Андреева.
Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более...Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более... (1)
Цифровая революция изменит структуру мирового рынка и сделает людей более счастливыми. Об этомзаявил хедлайнер второго дня форума «Открытые инновации» – председатель правления одного из крупнейших мировых интернет-ретейлеров Alibaba Group Джек Ма.
Платное ТВ собрало базуПлатное ТВ собрало базу
Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, прогнозируют в агентстве TelecomDaily. Число новых подключений составит около 1 млн домохозяйств. Представители операторов соглашаются, что сейчас происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей.
Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...
В 2015 и 2016 годах рынок слияний и поглощений составил более 8 триллионов долларов. В то время как дью-дилидженс и планирование во время принятия решений по сделке опираются на финансовые факторы, анализ будущей стратегии брендов часто упускается из виду или оценивается только после слияния или поглощения. Частично это связано с нехваткой соответствующих данных для анализа. Тем не менее, успех сделки и её ценность для компании, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, являются результатом принятия решения о том, когда, как и имеет ли в принципе проводить ребрендинг приобретенных брендов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2017 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация