Новости

Средства массовой агрегации

Средства массовой агрегации

Чиновники и правительственные эксперты согласовали поправки к закону «О защите прав потребителей», регулирующие работу агрегаторов товаров и услуг, крупнейшим из которых считается «Яндекс.Маркет». По мнению участников рынка, в законопроекте появилось корректное распределение ответственности между агрегатором и продавцом, а сами поправки максимально учитывают интересы потребителей и специфику бизнеса таких сервисов.

В распоряжении “Ъ” оказались поправки к закону «О защите прав потребителей», подготовленные и согласованные на площадке «Открытого правительства». Текст законопроекта дополняется пунктом об обязанности агрегатора довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, при этом из него исключен ряд подпунктов, которые вызвали резкую критику экспертов и участников рынка.

Законодательное определение агрегатора в новеллах ко второму чтению звучит как «агрегатор информации о товарах (услугах)». То есть такие сервисы будут предоставлять сведения именно о конкретных предложениях, предоставленные продавцом или исполнителем. «Необходимо отграничить информацию о конкретном предложении от любой информации, которая может распространяться через агрегатора (реклама, обзоры, справочная информация)»,— говорится в примечании к этой поправке.

Согласно таблице поправок, из них исключили нововведения, предписывающие обязательный возврат агрегатором предоплаты потребителю, если сервис предоставил ему недостоверную информацию,— на это ранее предлагалось отвести десять дней. Кроме того, принятый в первом чтении проект по сути уравнивал продавца и агрегатора в отношении ответственности за достоверность информации о товаре, против чего также протестовали участники рынка.

«Теперь агрегатор несет ответственность перед потребителем за понесенные убытки, однако если он добровольно вернул покупателю предоплату, ответственность с него снимается,— констатирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.— Не несет агрегатор ее и в случае, если самовольно не изменял информацию о товарах и услугах. Если карточка товара была изначально сформирована продавцом, и агрегатор, не искажая информации, показал ее потребителю, то ответственность за информацию будет нести продавец. Если же агрегатор скорректировал и дополнил характеристики, которые ввели в заблуждение, то он, безусловно, виноват».

Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен, на заседании комиссии РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям в апрелеКакие изменения в закон надо внести? Мой ответ — никаких, этот закон нужно умножить на ноль.

В обсуждении проекта на площадке «Открытого правительства» совместно с экспертами участвовало и Минэкономики, подтвердила представитель этого ведомства Елена Лашкина. По ее словам, правительство поручило разработчику проекта Роспотребнадзору и другим ведомствам при участии экспертного совета при правительстве РФ подготовить законопроект ко второму чтению и доложить о результатах. В Роспотребнадзоре “Ъ” заявили, что выполнят «все процедуры, предусмотренные регламентом, в том числе в части публичных обсуждений и получения необходимых заключений».

По словам главы комитета Госдумы по информполитике Леонида Левина, второе чтение законопроекта состоится «скорее всего, в ходе осенней сессии» (с 29 августа по 31 декабря 2017 года).

Текущая версия поправок удовлетворяет экспертов и участников рынка, в том числе «Яндекс.Маркет», считающийся крупнейшим агрегатором рунета. По данным Mediascope, его аудитория в мае составила 19,4 млн россиян 12–64 лет; кроме того, там значилось около 144 млн предложений от 21,5 тыс. магазинов. По мнению представителя «Яндекс.Маркета», поправки максимально учитывают интересы потребителей и специфику бизнеса агрегаторов. «Мы ожидаем, что представленные поправки будут учтены в полной мере и позволят, с одной стороны, обеспечить защиту потребителей, а с другой — сохранить конкурентоспособность российских интернет-магазинов и агрегаторов»,— отметили в этой компании.

Поправки во многом снимают замечания индустрии, предлагают хороший баланс между защитой прав потребителей и интересами развития отрасли электронной торговли и вполне соответствуют европейскому опыту регулирования, соглашается руководитель аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Они разграничивают ответственность агрегатора и продавца и упрощают возможность получения компенсации, вместе с тем защищая от потребительского «терроризма», констатирует эксперт.

Роман Рожков, Газета Коммерсантъ

05.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.
Ошибки продвижения рекламных записей в соцсетяхОшибки продвижения рекламных записей в соцсетях
Отсутствие понятной цели, путаница с аудиторией, неуместные шутки — разбираем 10 распространённых проблем вместе с «Одноклассниками».
Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...
В Британии подвели итоги работы органа рекламного саморегулирования (ASA) и опубликовали десятку самых популярных жалоб, поданных в 2017 году. Всего в прошлом году в ASA было подано в общей сложности 29 997 жалоб, то есть трёх жалоб не хватило до 30 000.
Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?
Разбираются эксперты по брендингу.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (5)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.04.2018 - 23:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация