Школа рекламиста

Зачем нужна веб-аналитика в онлайн-страховании

Зачем нужна веб-аналитика в онлайн-страховании

Как веб-аналитика способна улучшить финансовые показатели страховой компании и почему стоит уделять повышенное внимание интерфейсу онлайн-продуктов? Рассказывает директор по развитию направления аналитики в интерактивном агентстве AGIMA Олег Рудаков.

Веб-аналитика выполняет две важные функции. Во-первых, она помогает оптимизировать трафик на сайт для привлечения большего количества целевых пользователей в рамках заданного бюджета. Во-вторых, изучает поведение пользователей на сайте с целью создания удобного интерфейса, чтобы максимальное число целевых пользователей могли совершить покупку, за которой они пришли.

При этом необходимо собирать данные не только с сайта, но и из внутренних CRM-систем, объединяя все сведения воедино, что позволяет увидеть не только доходы и расходы, но и в итоге посчитать прибыль. Если же учитывать только доходы, то получится такая ситуация: отдел маркетинга успешно выполняет свои KPI по продажам, но не приносит компании прибыль. Поэтому использование системы веб-аналитики, в частности, Google Analytics, позволяет объединить указанные выше данные.

В сфере страхования веб-аналитика может быть актуальна при анализе эффективности онлайн-калькуляторов расчета страховки для выезда за рубеж. Это один из наиболее гибких страховых продуктов - как с точки зрения выбора рисков, опций, условий, так и по стоимости. Системы веб-аналитики позволяют собирать данные по каждому взаимодействию пользователей с интерфейсом калькулятора. Например, это могут быть все данные по продукту (длительность поездки, страна, выбранные доп опции и риски, страховая сумма), а также вся информация о взаимодействии пользователя с интерфейсом (количество перерасчетов, взаимодействие с подсказками и т.д.). 

Сбор данных позволит получить количественные подтверждения проблем интерфейса и подумать над их возможным решением. Все эти сведения можно использовать для динамического расчета стоимости полиса. На основе этой информации можно запускать рекламные кампании по динамическому ремаркетингу, то есть показывать рекламу только тем, кто, например, сделал расчет полиса, но не купил его. При этом в объявлении будет показываться выбранное направление и детали расчета конкретного полиса. Такая реклама в большинстве случаев на практике подтвердила свою эффективность за счет персонализации предложения.

Крупные интернет-магазины тем или иным образом уже реализовали похожие схемы отслеживания реальных показателей эффективности и в целом являются лидерами в интернет-маркетинге и аналитике. Поэтому страховым компаниям стоит воспользоваться их успешным примером.

Но также не стоит забывать об особенностях страхового бизнеса. Например, актуарии могут получать большое количество ранее не использовавшихся данных из своего же калькулятора на сайте, и использовать их в своей работе.

Занимаясь веб-аналитикой более 5 лет мы убедились, что в нашей работе важно не только строить гипотезы, но и быть готовыми к их опровержению, какими бы очевидными не казались на начальном этапе. Именно с такой ситуацией мы столкнулись в ходе работы по улучшению онлайн-калькулятора расчета страховки для выезда за рубеж для Модной страховой компании.

Перед нами стояла задача сделать интерфейс калькулятора максимально удобным для пользователя. Конечной же целью было увеличение прибыли страховой компании. Сложность заключалась в том, что в сфере страхования доход известен сразу, а убытки появляются только по истечении времени. Поэтому аналитика заняла несколько месяцев, за которые мы провели четыре A/B теста, показавших разные результаты.

Тест “Social proof”

Мы предположили, что одним из важных факторов доверия к компании является мнение окружающих. Вместе с вариантами тарифов и их стоимостью мы добавили в онлайн-калькулятор виджет Facebook с количеством лайков группы компании в социальной сети и друзей, которым нравится эта группа. Нам казалось, что пользователь активнее будет приобретать полис, если увидит, сколько людей и, в частности, друзей пользователя доверяют бренду. Однако результаты теста показали, что никакого влияния на конверсию при показе виджета нет.

Тест “Прогноз погоды”

Мы добавили в интерфейс калькулятора баннер с прогнозом погоды в выбранной стране и последние новости о ней. Изначально предполагалось, что показ прогноза погоды и последних новостей о выбранной стране позволит помочь обезопасить и сориентировать пользователей, тем самым снизив потенциальные убытки компании.

Однако значимых изменений в ключевых показателях в рамках теста получено не было. Тогда мы решили подгружать в интерфейс калькулятора не все новости, а наиболее драматичные. Остались только сообщения, которые содержали такие слова, как “авария”, “убийство”, “задержан”, “эпидемия” и т.д. Но эффект получился даже обратным - после внесения изменений мы получили еще большее снижение конверсии калькулятора по сравнению с оригинальным вариантом.

Тест “База убытков”

Мы взяли всю базу убытков, разбили ее по группам путешественников и по странам. При использовании калькулятора стали выводить информацию о болезнях, с которыми столкнулись пользователи с аналогичными введенными данными и ссылки на изображения неприятностей, которые могли возникнуть с покупателями полисов. Кроме того, на основании базы убытков стали показывать в какой доле путешествий в выбранную страну не происходит страховых случаев и с пользователем будет все в порядке. Но и на этот раз мы не получили видимого результата - для пользователей эта информация не имела практической пользы.

Тест “Подсказки”

В последнем случае мы посчитали, что у пользователей могут возникать вопросы по некоторым опциям страхования, а это будет негативно сказываться на количестве покупок. Поэтому мы проанализировали все диалоги из онлайн помощника за полтора года и выявили важные для пользователей темы. На их основе составили и вывели на калькуляторе 10 подсказок, чтобы помочь пользователям принять решение. При этом мы дождались информации об убытках по проданным в ходе теста полисам и сравнили с убыточностью по проданным полисам с исходной страницы калькулятора. В итоге убыточность оказалась одинаковой, но на этот раз конверсия предложенного нами варианта с подсказками была на 11% выше конверсии оригинальной страницы, что означает увеличение прибыли на такое же значение.

Страховой бизнес - чрезвычайно конкурентная среда и для того, чтобы завоевать рынок, необходимо использовать все имеющиеся возможности. При этом страховые продукты не сильно отличаются у разных компаний. Но использование веб-аналитики позволяет выявить потребности и особенности пользователей, и в итоге создать уникальный и полезный для каждого продукт. Ведь в конечном счете объем усилий, который тратится на исследование пользовательского опыта и погружения в бизнес, приносит положительный результат в виде дополнительной прибыли.

03.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.11.2024 - 21:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация