Школа рекламиста

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Технологический прогресс сделал интернет-пространство главной площадкой для продвижения компаний. Естественно, данные метаморфозы повлияли на рынок в целом и сделали глобальную сеть местом для конкуренции. Сегодня все компании стараются охватить как можно больше целевой аудитории, а также обеспечить ее долгосрочную лояльность. Основной инструмент в конкурентной борьбе между компаниями — аналитика. Она помогает проанализировать действия пользователя, их порядок и историю. Веб-аналитика позволяет современному бизнесу наладить и обеспечить эффективную коммуникацию с клиентами, реализацию товара или услуг, оперативно реагировать на любые негативные изменения.

Аналитика работы сайта просто необходима, так как продвижение товаров и реализация их в Интернете позволяет охватить намного большую целевую аудиторию, нежели реальная торговля.

Принцип работы веб-аналитики

Web Analytics или интернет-аналитика представляет собой комплекс инструментов для сбора и анализа данных, взятых с различных площадок, где представлена компания. Изучение полученной информации помогает усилить маркетинговую стратегию, достичь лучшего результата в части продвижения компании. Узнать более подробную информацию о веб-аналитике можно здесь.

Цели веб-аналитики можно разделить на две категории: бизнес-цели и улучшение пользовательского опыта. Они тесно сплетены и зависимы друг от друга. Дело в том, что владельцы различных интернет-ресурсов преследуют основную цель – получение положительного опыта посетителей и их дальнейшей лояльности к бренду. От взаимодействия с аудиторией и полученного объема продаж зависит, что в следующий раз компания представит рынку.

Веб-аналитика оценивает функциональность и производительность сайта, его внешний вид, удобство пользования, релевантность рекламных объявлений и даже работоспособность воронки продаж. Данные параметры помогают сделать выводы о том, в каких областях следует изменить стратегию, как лучше взаимодействовать с пользователем.

Преимущества веб-аналитики

Веб-аналитика поможет решить следующие задачи:

  • повышение вероятности повторной покупки или обращения в компанию за определенной услугой;
  • персонализация сайтов для постоянных клиентов;
  • анализ получения дохода от отдельных клиентов или групп;
  • определение целевой аудитории по регионам или странам;
  • определение наиболее ходовой продукции;
  • прогнозы популярности товаров, составленные на основные запросов клиентской базы.

Главная помощь бизнесу от веб-аналитики заключается в понимании каналов для успешного продвижения продуктов и целевой аудитории, которая приобретет их с наибольшей вероятностью. Веб-аналитика позволяет определить, какой товар является популярным, уровень доходов по отношению к рекламным расходам, проанализировать нынешнюю маркетинговую стратегию, внести нужные изменения.

Виды веб-аналитики

Существует два основных вида веб-аналитики:

  • Внешняя. Основывается на данных, полученных из социальных сетей, поисковиков и форумов с целью выяснить, как работает бизнес по сравнению с конкурентами.
  • Локальная. Собирает данные активности пользователей на основном веб-ресурсе. Такой анализ помогает выяснить эффективность работы сайта.

Процесс веб-аналитики:

  • Определение целей. Первый этап, позволяющий определить задачу веб-аналитики.
  • Сбор данных. Собирать сведения по всем необходимым параметрам можно с помощью Google Analytics или сквозной аналитики.
  • Обработка данных. Детальный анализ и преобразование собранных данных в полезную информацию.
  • Определение KPI. Отслеживание и анализ поведения пользователей.
  • Разработка стратегии. Построение плана и реализация идей для создания стратегии на основе определенной цели компании.
  • Эксперименты и тестирование. Выявление наиболее подходящей стратегии, анализ реакции аудитории на различный контент.

10.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 18:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация