Школа рекламиста

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Что такое веб-аналитика и зачем она нужна

Технологический прогресс сделал интернет-пространство главной площадкой для продвижения компаний. Естественно, данные метаморфозы повлияли на рынок в целом и сделали глобальную сеть местом для конкуренции. Сегодня все компании стараются охватить как можно больше целевой аудитории, а также обеспечить ее долгосрочную лояльность. Основной инструмент в конкурентной борьбе между компаниями — аналитика. Она помогает проанализировать действия пользователя, их порядок и историю. Веб-аналитика позволяет современному бизнесу наладить и обеспечить эффективную коммуникацию с клиентами, реализацию товара или услуг, оперативно реагировать на любые негативные изменения.

Аналитика работы сайта просто необходима, так как продвижение товаров и реализация их в Интернете позволяет охватить намного большую целевую аудиторию, нежели реальная торговля.

Принцип работы веб-аналитики

Web Analytics или интернет-аналитика представляет собой комплекс инструментов для сбора и анализа данных, взятых с различных площадок, где представлена компания. Изучение полученной информации помогает усилить маркетинговую стратегию, достичь лучшего результата в части продвижения компании. Узнать более подробную информацию о веб-аналитике можно здесь.

Цели веб-аналитики можно разделить на две категории: бизнес-цели и улучшение пользовательского опыта. Они тесно сплетены и зависимы друг от друга. Дело в том, что владельцы различных интернет-ресурсов преследуют основную цель – получение положительного опыта посетителей и их дальнейшей лояльности к бренду. От взаимодействия с аудиторией и полученного объема продаж зависит, что в следующий раз компания представит рынку.

Веб-аналитика оценивает функциональность и производительность сайта, его внешний вид, удобство пользования, релевантность рекламных объявлений и даже работоспособность воронки продаж. Данные параметры помогают сделать выводы о том, в каких областях следует изменить стратегию, как лучше взаимодействовать с пользователем.

Преимущества веб-аналитики

Веб-аналитика поможет решить следующие задачи:

  • повышение вероятности повторной покупки или обращения в компанию за определенной услугой;
  • персонализация сайтов для постоянных клиентов;
  • анализ получения дохода от отдельных клиентов или групп;
  • определение целевой аудитории по регионам или странам;
  • определение наиболее ходовой продукции;
  • прогнозы популярности товаров, составленные на основные запросов клиентской базы.

Главная помощь бизнесу от веб-аналитики заключается в понимании каналов для успешного продвижения продуктов и целевой аудитории, которая приобретет их с наибольшей вероятностью. Веб-аналитика позволяет определить, какой товар является популярным, уровень доходов по отношению к рекламным расходам, проанализировать нынешнюю маркетинговую стратегию, внести нужные изменения.

Виды веб-аналитики

Существует два основных вида веб-аналитики:

  • Внешняя. Основывается на данных, полученных из социальных сетей, поисковиков и форумов с целью выяснить, как работает бизнес по сравнению с конкурентами.
  • Локальная. Собирает данные активности пользователей на основном веб-ресурсе. Такой анализ помогает выяснить эффективность работы сайта.

Процесс веб-аналитики:

  • Определение целей. Первый этап, позволяющий определить задачу веб-аналитики.
  • Сбор данных. Собирать сведения по всем необходимым параметрам можно с помощью Google Analytics или сквозной аналитики.
  • Обработка данных. Детальный анализ и преобразование собранных данных в полезную информацию.
  • Определение KPI. Отслеживание и анализ поведения пользователей.
  • Разработка стратегии. Построение плана и реализация идей для создания стратегии на основе определенной цели компании.
  • Эксперименты и тестирование. Выявление наиболее подходящей стратегии, анализ реакции аудитории на различный контент.

10.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 14:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация