Новости

Savina Gallery MARS откроется выставкой молодого турецкого художника Мурата Палта

Savina Gallery MARS откроется выставкой молодого турецкого художника Мурата Палта

В Центре МАРС 19 ноября откроется новое выставочное пространство Savina Gallery MARS.

Это событие является результатом сотрудничества двух художественных институций, начавшегося в этом году. За это время Центр МАРС и Savina Gallery реализовали два крупных проекта – масштабный показ европейского видеоарта ArTVision и спецпроект для 3-й Уральской Индустриальной биеннале «GEARS/Шестерни» итальянского художника Микеле Джангранде. Таким образом, главной целью Savina Gallery MARS станет попытка показать, как пластическое искусство, ставшее предельно интеллектуальным в XX веке, трансформируется в современных реалиях, приобретает черты массовой культуры и, оставаясь условно элитарным, становится доступным каждому.

Новое пространство открывается персональной выставкой молодого турецкого художника Мурата Палта «Воплощенные в слове». Она представит иллюстрации к литературным бестселлерам, выполненные в технике Османской миниатюры XVI века. Два года назад серия его работ, иллюстрирующая сцены культовых голливудских фильмов в стилистике османской миниатюры XVI века, благодаря сотням тысяч репостов в социальных сетях, быстро распространилась по всему миру. За этим последовали репортажи на CNN, BBC, в Хаффингтон Пост – и работы Палта окончательно превратились в культурный феномен. Первая персональная выставка художника состоялась год назад в Чивико делле Капучине – музее итальянского города Баньякавалло, а в этом году ее показали и в Турции, в стамбульской галерее X-ist.

Выставка «Воплощенные в слове», которая уже была показана этой осенью в Петербурге – совершенно новый проект Палта. Освоив хиты голливудского кинематографа, художник взялся проиллюстрировать европейскую и американскую литературную классику от Сервантеса до Брэдбери. Таким образом, Палта, с одной стороны, возвращается к естественной для средневековой миниатюры литературной первооснове, а с другой – развивает свой эксперимент, наслаивая друг на друга традиции различных культур и эпох. При этом когнитивный диссонанс – удивление, смешанное с недоверием, который неизменно испытывали те, кто видел его первую серию – становится только ощутимее, ведь теперь Палта играет не с плотно осевшими в памяти сценами из фильмов, а с гораздо более хрупкими и изменчивыми образами, что возникают в голове у читателя книги. Кто мог представить набоковскую Лолиту лежащей у фонтана в саду традиционного турецкого дома? А Маленького Принца в чалме и костюме султана? А кто мог подумать, что стеклянный дом из романа Оруэлла «1984» может напоминать какой- нибудь эротический сюжет из сказок «Тысячи и одной ночи»? А вспомнить о «Prince of Persia» – хите компьютерных игр 90-х, глядя на то, как Раскольников убивает топором старушонку-процентщицу?

Savina Gallery MARS откроется выставкой молодого турецкого художника Мурата Палта.

Важно помнить, что комизм подобных метаморфоз не является главной целью художника, который кропотливо следует традициям средневековых мастеров. Намного важнее для него – вернуть интерес к самому жанру восточной миниатюры. Так, работая над этой серией, Мурат Палта всегда держал в уме главный памятник османского искусства – «Шахнаме» или «Царь-книгу», национальный эпос, в котором переплетены древние верования, интерпретации европейских античных сюжетов и подлинные исторические хроники Ирана и Персии. «Шахнаме» оказала огромное влияние на формирование искусства Востока. Как подчеркивает сам Палта, именно с началом перевода эпоса на европейские языки и встречному проникновению европейской литературы в Турцию, связано постепенное угасание искусства миниатюры.

09.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация