Новости

Стартовал театральный проект Remote Moscow

Стартовал театральный проект Remote Moscow

В спектакле-прогулке группы Rimini Protokoll зрители подчиняются командам компьютерной программы.

Remote Moscow обманчиво прост. Спектакль-променад или спектакль-прогулка сегодня вполне обычный жанр. Это как экскурсия: в наушниках у вас аудиогид, «посмотрите направо, посмотрите налево».

«Закройте глаза».

«Представьте человека, который здесь похоронен». «Представьте собственное мертвое тело». Remote Moscow начинается на Миусском кладбище.

Потом надо пройти через Савеловский рынок, спуститься в метро, проехать несколько станций, пробежать по бульвару, посидеть в трапезной монастыря, зайти в один из самых дорогих магазинов и, наконец, посмотреть на город с высоты.

Remote X – серийный проект группы Rimini Protokoll, где Х – Авиньон, Берлин, Нью-Йорк, Антверпен, Лиссабон, Санкт-Петербург и т. д. Москва в этом списке уже 19-й город. Спектакль-прогулку нельзя привезти на гастроли, каждый раз надо приспосабливать сценарий к новому месту, но маршрут везде похож: участники следуют из точки покоя в точку суеты, от мертвых к живым, от земли к небу (прогулка начинается на кладбище, заканчивается на крыше или балконе).

Rimini Protokoll называют лидерами документального театра, но вообще-то они занимаются не документацией, а коммуникацией – и в этом смысле имеют гораздо больше отношения к театру, чем к документальной традиции. Хотя ни в одном из проектов Rimini Protokoll нет профессиональных актеров. А может, как в Remote X, не быть и сцены. Точнее, сценой может быть что угодно. И кто угодно – актерами. Например, сами зрители.

Remote Moscow постоянно ставит их в ситуацию спектакля, причем увиденного с разных сторон представления. Предлагает остановиться и понаблюдать за посетителями на рынке, вообразив их актерами на сцене, а павильоны – декорациями. Но уже в тот момент, когда люди в наушниках молча наблюдают за «театром жизни», они сами становятся перформерами, привлекая внимание прохожих. А когда аплодируют в финале этого небольшого эпизода-наблюдения, отношения «сцены» и «зала» зеркально переворачиваются.

Вступив в междумирье метро, группа, сохраняя зрительскую функцию, все больше приобретает свойства исполнителя. Но дальнейшая прогулка – не только череда маленьких флешмобов, акцентирующих рифмы социального и театрального (так перила эскалатора оказываются аналогом балетного станка, и поднимающиеся навстречу пассажиры с удивлением смотрят на людей, синхронно вставших в подобие простой танцевальной позиции). Remote Moscow создает временное сообщество, участники которого объединяются ради совместного опыта, лишь отчасти попадающего под определение эстетического.

В какой-то мере это социологический эксперимент, моделирование поведения в группе. Что мы можем вместе, до какой степени готовы следовать инструкциям, насколько на наш выбор влияет поведение других участников (встать на работающий эскалатор или пройти по неподвижному?) и окружающая ситуация, по умолчанию непредсказуемая (случайные прохожие могут смотреть на вас как на идиотов, а могут неожиданно присоединиться к флешмобу).

Но схема коммуникации не ограничивается отношениями зритель/перформер и группа/толпа. Ее важнейший участник – тот самый remote control, пункт дистанционного управления, чьим командам в наушниках вы согласились подчиняться на полтора часа спектакля-прогулки.

Rimini Protokoll любят знакомить зрителей с людьми-невидимками, теми, кто обслуживает современное общество потребления, производя товары и услуги, но о чьем существовании мы не задумываемся (в разных проектах это были болгарские дальнобойщики, рабочие китайского завода Volkswagen, операторы call-центра в Калькутте). В серии Remote X сделан следующий шаг – контакт осуществляется уже не с человеком, работающим на вас где-то на другом конце глобализованного мира, а с тем, кто постепенно заменяет, вытесняет его и чей статус куда более двусмыслен. Голос, который ведет участников прогулки, принадлежит компьютерной программе вроде Siri в устройствах Apple. «Меня зовут Милена. Попытайтесь представить мое лицо. Какие у меня губы?»

Я стою на кладбище, закрыв глаза, и пытаюсь представить губы Милены. «У меня нет тела, – говорит она через несколько секунд. – Меня нельзя поцеловать».

В этом месте в этот момент Милена, промежуточная сущность, напоминает и о моем промежуточном статусе. Не только в том смысле, что и меня когда-то не будет. Программа устанавливает со мной отношения равенства, позволяющие отправиться в совместное путешествие, в котором каждый из нас сможет пользоваться другим: она – моим телом, я – ее бессмертием (и ощутить, например, меланхолию светофоров). На полтора часа – хорошая сделка, честный обмен.

Авторский состав

В группу Rimini Protokoll, возникшую в 2000 г., входят авторы-режиссеры Штефан Кэги, Хельгард Хауг и Даниэль Ветцель. Они могут работать вместе или по отдельности. А также в соавторстве с другими режиссерами. С 2002 г. все их спектакли выходят под коллективным лейблом Rimini Protokoll. Штаб-квартира группы с 2003 г. находится в Берлине.

Прогулки начинаются в 13.00 и 17.00 по пятницам, субботам и воскресеньям.

Олег Зинцов (Ведомости)

Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 18:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация