Новости

Лицензия в один конец

Лицензия в один конец

Государство вернет обязательное лицензирование для продавцов ритуальных услуг, отмененное еще в 2002 году. Соответствующее предложение Минстроя поддержал вице-премьер Дмитрий Козак. Начать решено с Москвы и Санкт-Петербурга, если проект окажется успешным, он будет распространен на всю Россию. Рынок похоронных услуг станет более организованным и прозрачным для потребителя, рассчитывают чиновники.

На совещании 16 января вице-премьер Дмитрий Козак поддержал предложения Минстроя об обязательном лицензировании участников рынка ритуальных услуг, рассказали "Ъ" два источника, знакомые с этим решением. "Дмитрий Козак заслушал предложения Минстроя, замечания к ним и частично одобрил инициативу",— уточнил один из собеседников "Ъ". В аппарате Дмитрия Козака подтвердили совещание по вопросам регулирования рынка ритуальных услуг, но отказались комментировать его итоги до того, как все решения будут оформлены. В Минстрое сообщили "Ъ", что министерство подготовило законопроект, предусматривающий лицензирование участников рынка ритуальных услуг, но не стали раскрывать подробности.

Решено в течение двух лет в Москве, Санкт-Петербурге и двух-трех городах, которые определит Минстрой, запустить пилотный проект по внедрению механизма лицензирования в сфере ритуальных услуг, рассказал "Ъ" начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев. "Если механизм докажет свою эффективность, то будет действовать по всей стране. В противном случае мы вернемся к обсуждению саморегулирования уже с учетом полученных результатов",— пояснил господин Нижегородцев.

ФАС не скрывает, что выступает против лицензирования. "Оно действовало до 2002 года, затем было отменено, так как не решало проблем, а только усиливало административное давление",— напоминает господин Нижегородцев. Предложение ведомства — создание саморегулируемых организаций с филиалами в каждом субъекте, муниципальных районах и городских поселениях, только члены которого смогут оказывать ритуальные услуги. Впрочем, по словам Тимофея Нижегородцева, ведомство устраивает промежуточное решение, принятое на совещании,— о введении лицензирования только в отдельных регионах.

Основой документа, подготовленного Минстроем, стали наработки столичного департамента торговли и услуг и профильного министерства Московской области. Ведомства подготовили соответствующий проект по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова в мае прошлого года. В нем говорилось о необходимости получения разрешений на оказание ритуальных услуг в Москве и области. Тогда министр потребительского рынка и услуг Подмосковья Владимир Посаженников говорил, что стоимость разрешения планируется сделать символической, так как она нужна для того, чтобы допустить на рынок только продавцов качественных услуг, а не для того, чтобы пополнить бюджет. После этого все наработки были переданы в Минстрой, так как ведомству собирались отдать полномочия куратора отрасли на федеральном уровне.

Годовой оборот только московского рынка похоронных услуг оценивается в 10 млрд руб., увеличиваясь каждый год в среднем на 10% из-за повышения цен. Монополист — ГУП "Ритуал", управляющее всеми принадлежащими Москве 134 кладбищами.

По словам члена Европейской ассоциации ритуальных услуг Андрея Марсия, знакомого с предложениями, изложенными в законопроекте, версия Минстроя качественно отличается от предыдущих. В частности, кроме обязательного лицензирования, в нем записано положение о брошенных местах захоронения. "Введение этой категории позволит остановить безумное разрастание кладбищ, так как захоронения, признанные брошенными, можно будет использовать повторно",— поясняет Андрей Марсий, уточняя, что процедура признания будет многоступенчатой.

Вносить проект нового закона в Госдуму будет правительство. "Еще не завершен процесс передачи Минстрою полномочий регулятора рынка ритуальных услуг",— отмечает один из собеседников "Ъ".

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация