Школа рекламиста

Актуальные факторы ранжирования после отмены ссылок

Актуальные факторы ранжирования после отмены ссылок

Сергей Панков, генеральный директор Ingate Digital Agency,рассматривает работу с внутренними и поведенческими факторами сайта. 

После объявления отмены ссылочного ранжирования Яндексом в начале 2014 года во многих тематиках влияние ссылочной массы на выдачу постепенно исключается. Еще раньше в Google также приняли серьезные меры по борьбе с некачественными текстами и спамными ссылками: введены алгоритмы Panda и Penguin. Сегодня для получения высоких позиций по высокочастотным и среднечастотным запросам в ведущих поисковых системах необходима не только качественная ссылочная масса, но и внутренняя оптимизация и развитие сайта. В условиях кризиса это наиболее оптимальный вариант для достижения целей продвижения. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Внутренние факторы ранжирования

Структура

Под структурой сайта обычно понимают четкую иерархию разделов, подразделов, конечных элементов каталога, товаров и услуг.

Что дает

Она показывает, что на сайте есть максимум информации по теме, которая раскрывается в виде подразделов и конечных страниц. Алгоритмы поисковых систем оценивают хорошо структурированные разделы, в которых дается полный ответ на общий запрос на странице категории и т.н. «шлейфовые» запросы, для которых создаются подразделы.

Что делать

  • Нужно оптимизировать сайт под всевозможные группы запросов, которые относятся к основному и содержат его в себе;
  • Построить четкую иерархию в структуре разделов сайта, меню, конечных страниц;
  • Настроить вложенные ЧПУ и навигационные цепочки ссылок, т.н. «хлебные крошки», которые будут показывать весь путь к странице, начиная с главной.

Пример бокового меню и навигационной цепочки «хлебные крошки»

Максимально полезный ответ на запросы с дополнительной информацией

Полезный ответ на запрос – это не просто текстовая информация, в которой описывается то или иное понятие. Например, для коммерческих запросов это еще и цены, характеристики изображения, отзывы, ссылки на сайт производителя и т.п.

Необходимо понять и удовлетворить различные цели поиска: возможность купить, ознакомиться с подробной и дополнительной информацией, посмотреть изображения/видео, получить ссылки на смежные темы.

Подача информации должна быть в максимально удобной и наглядной форме, чтобы посетитель был заинтересован просмотреть всю страницу полностью.

Наличие достаточного количества конечных элементов каталога – информационных материалов, товаров или услуг

Чтобы в структуре было максимум информации, необходимо большое количество конечных страниц в подкатегориях. Их количество определяет насколько разнообразную и подробную информацию можно получить на сайте. Таким образом, за счет большого количества качественного контента можно получить очень высокие позиции в поисковиках.

Стоит регулярно добавлять как можно больше страниц в структуру сайта, постепенно расширяя ее. Не стоит спамить, создавая «клоны», которые отличаются только одной деталью. Например, одна модель платьев в разных цветах — это один товар. Его удобнее искать, сравнивая с платьями других фасонов в каталоге, а цвет выбрать на странице товара.

Каталог с большим количеством товаров и подразделами

Наличие функционала, необходимого в данной тематике

Для каждой тематики есть свой «джентльменский набор» функциональных элементов, которые должны быть на ресурсе. Например, простая форма заказа на сайте такси. Дополнительно – расчет расстояния и стоимости поездки. Для крупного интернет-магазина техники – удобные фильтры и сортировки товаров. Благодаря всему этому пользователи могут быстро находить и получать информацию именно в данной тематике.

Пользователь привыкает к стандартному набору функциональных элементов, используемых на сайтах одной тематики. Они помогают ему быстро находить информацию, за счет чего улучшаются поведенческие показатели ресурса. Наличие элементов на сайтах оценивается в совокупности с ПФ, что значительно влияет на ранжирование.

Чтобы понять, какой функционал необходим конкретному сайту, надо проанализировать потребности пользователей и разработать соответствующие решения. Можно посмотреть, как реализованы те или иные элементы у конкурентов и адаптировать их под свой ресурс. Но в первую очередь необходимо ориентироваться на аудиторию своего сайта и делать функционал максимально удобным именно для нее.

Но не стоит увлекаться, размещая на сайте все доступные функции и современные фишки. Не все они подходят для разных тематик и могут мешать пользователям.

Разнообразие функционала

Наличие дополнительных разделов и информации

Дополнительные разделы, содержание которых не относится напрямую к тематике сайта, могут помочь посетителям решить дополнительные вопросы, связанные с поиском и получением основной информации. Если сайт предлагает услуги, то нужно объяснить, как их получить, где находится офис компании. Если это интернет-магазин, то необходима информация о гарантиях, доставке, оплате, форме обслуживания и т.д. Если ресурс информационный – указать, как можно получить все данные по теме, как приобрести информацию, если она платная или доступ ограничен.

Такие разделы помогают посетителям завершить поиск, получив окончательный результат. Их наличие влияет на ранжирование, поведенческие факторы и конверсию. Наличие соответствующих разделов в разных тематиках – условие ранжирования по ВЧ в ТОП-10.

Дополнительные разделы

Регулярное обновление контента

Обновляемый контент показывает алгоритмам поисковиков, что сайт развивается и улучшается. Пользователи больше доверяют ресурсу, где есть обновляемые разделы, и регулярно публикуется свежий контент. А значит, охотнее будут совершать конверсионные действия.

Обновляемый контент, как правило, это новости компании и отрасли, информация об участии в отраслевых мероприятиях, отзывы, кейсы, обновление ассортимента, скидки и акции, еmail-рассылка, наполнение информационного раздела.

Рекламный баннер и блок новостей

Показатель отказов

Это один из важнейших показателей в учете поведенческих факторов. Определяет, насколько полезен контент страницы при переходе на нее из поисковой выдачи.

В различных тематиках процент отказа, который считается нормой, может быть различен. В большинстве случаев нормальный показатель – менее 20%. Хороший показатель – менее 15%.

Чтобы его улучшить, необходимо проанализировать, по каким запросам посетители попадают на страницу и насколько ее контент дает полезный ответ. Если контент не отвечает на запрос в полной мере, то его необходимо дополнять или представить по-иному, в более удобной форме.

Глубина просмотра

Чем больше страниц просматривают пользователи, тем более полезным для них представляется сайт в целом.

В разных тематиках средняя глубина просмотра для получения результата поиска может быть различной. В большинстве случаев нормальный показатель – более трех страниц на одного посетителя. Просмотры более четырех-пяти страниц – хороший показатель.

Для увеличения глубины просмотра нужно продумывать оптимальные пути, которые пользователи с различными целями поиска будут проходить на сайте до реализации своей цели. Для некоторых сайтов, где можно сразу заказать товар или услугу, это может быть одна-две страницы. А для других, где нужно получить максимум информации по интересующей и смежной теме, пять и более страниц.

Время просмотра

Помимо глубины просмотра, важным показателем лояльного отношения посетителей к сайту является среднее время просмотра страниц. Оно показывает, насколько контент страницы полезен для посетителя. Если пользователь перелистывает страницы, но не задерживается ни на одной, то это признак того, что они не представляют полезной информации.

Время просмотра не должно быть слишком маленьким. Исключения могут быть из-за особенностей некоторых тематик, но в целом нормальным показателем для всего сайта считается три минуты и более, а время просмотра отдельной страницы – примерно от одной минуты.

Оптимальное время просмотра страницы зависит от объема контента, представленного на ней.

Для увеличения времени просмотра страницы важно разместить не только полезную информацию, но и представить ее в максимально удобном для восприятия виде.

Возвраты на сайт

Количество постоянных и вернувшихся на сайт посетителей показывает уровень лояльности, а также насколько он удовлетворяет потребности в поиске информации. Если пользователь успешно удовлетворил свои запросы, он будет снова и снова возвращаться на сайт.

Оптимальным отношением постоянной аудитории к новой можно считать 1:3 или примерно 30–40% постоянных посетителей. Хороший показатель – 40–50% постоянных посетителей.

Чтобы пользователи полюбили сайт и постоянно возвращались, нужно не только предоставить всю необходимую информацию при первом посещении, но и заинтересовать. Этой цели могут служить обширные данные в конкретной тематике, удобство пользования сайтом и удобный функционал.

Взаимодействие с функционалом

Все функциональные элементы, размещенные на сайте, должны быть полезны для посетителей и использоваться по назначению. Они могут быть как типичны для тематики, так и уникальны для сайта. Наличие используемых элементов оценивается алгоритмами в расчете факторов ранжирования. Если добавить на сайт элемент, который не пользуется спросом, но есть у конкурентов в ТОП-10, его влияние на ранжирование будет стремиться к нулю.

Необходимо не только разместить функциональные элементы, но и продумать их юзабилити и те преимущества, которые получат пользователи. Если элемент не используется, то стоит переработать его или вообще убрать с сайта.

Просмотр основных и дополнительных разделов

Наличие большого количества основных и необходимых для тематики дополнительных разделов не всегда приводит к ожидаемому результату, если подавляющее большинство посетителей не просматривает их или не может найти в них нужную информацию. Только в совокупности положительные поведенческие факторы отдельных страниц и полнота разделов принесут значительный положительный эффект при продвижении сайта.

Необходимо заинтересовать пользователей в просмотре страниц. Среднее время просмотра зависит от объема контента на странице. В среднем – одна минута и более.

Поведенческие факторы сайта будут учитываться алгоритмами и влиять на ранжирование при определенном уровне посещаемости сайта. Точное количество посетителей в сутки или в месяц в течение определенного времени, которое необходимо для учета ПФ сайта, неизвестно. Косвенным признаком качественного ресурса может являться посещаемость более 500 человек в день в течение месяца. Именно с такими показателями принимаются в качестве площадок сайты для показа рекламы в Яндекс.Директе. Но для начала учета ПФ, скорее всего, достаточно меньших значений.

Хорошо продуманная структура и постоянное обновление контента приведет к  улучшению поведенческих факторов. Пользователи всегда будут находить ответы на запросы и удовлетворять цель поиска.

Сергей Панков,
генеральный директор
Ingate Digital Agency

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Angel
29.01.2015 12:39 | сообщение #1
 

Немного критики. :)

По большому счету содержание статьи можно свести к паре предложений:
Поскольку ссылочное ранжирование отменили, всё, что остается хозяевам и оптимизаторам ресурса – улучшать поведенческие факторы (ПФ). А для этого нужно а) иметь хороший контент, б) правильно организовать структуру сайта, подачу имеющейся на нем информации.
Странно, что автор даже не упомянул сам термин «поведенческие факторы». Видимо потому, что после его упоминания осталось бы лишь дать ссылку на толковую статью о перечне и принципах учета поведенческих факторов поисковыми системами. :)

Соглашусь, что сегодня ПФ – это 70, если не 95% успеха в продвижении сайтов. Тем не менее, имеются и другие факторы, о которых автор вообще не упомянул.

К ним относятся, например, методы сбора трафика по НЧ ключам, сбор и использование в текстах (контенте сайта) тематических коллокаций, спектральных синонимов, техник работы под LSI-роботов (http://www.toboom.name/2014/12/Seo-lsi-copywriting.html) и т.п. В этих темах имеется немало тонкостей, а ведь многие сегодня не знают о самом существовании таких техник.

Да, сразу следует сказать, что современная оптимизация текстового контента вовсе не подразумевает спама ключами, не противоречит, например, принципам создания лаконичных продающих текстов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 00:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация