Статьи

Контент все превозмогает

Контент все превозмогает

12 марта 2014 Яндекс заявил об отмене ссылочного ранжирования. С тех пор SEO-общественность, а также приравненные к ней владельцы сайтов не прекращают спорить о том, что изменилось в выдаче и изменилось ли вообще.

Да и было о чем спорить: вопрос-то для «индустрии ссылок» важнейший. Ведь по словам представителя Яндекса, ссылки перестали влиять на ранжирование сайтов в регионе Москва (и это только начало, надо полагать) по целому ряду весьма доходных тематик (отраслей):  юридические услуги, бытовая техника, одежда, недвижимость, красота и здоровье, туризм, создание и продвижение сайтов и др. И, действительно, как показали наблюдения специалистов по оптимизации сайтов, изменения произошли. В компании Ingate сравнили прошлое и настоящее и получили следующую картину.  

Изменения в позициях сайтов после отмены ссылочного ранжирования

Изменения в позициях сайтов после отмены ссылочного ранжирования

Источник: Ingate Digital Agency

Как легко видеть из крайнего правого столбца, «безвинно пострадало» немало сайтов: их места в выдаче существенно упали при том, что число ссылок осталось прежним. Разумеется, были и счастливчики, улучшившие свои позиции. И все это, напомним, произошло в результате одного лишь фактора: изменения поискового алгоритма Яндекса. Возникают естественные вопросы:

- насколько обширны были изменения с точки зрения классов и тематик;

- какие именно ссылочные факторы были отключены, а какие – нет.

И за ними, конечно, стоит главный: что делать? Спросить не у кого, поисковики не любят делиться своими секретами. Попробуем разобраться самостоятельно.

Вначале немного теории. Оптимизаторы обычно делят ссылочные факторы на три группы:

  • Анкорный.  Анкор - это текст с гиперссылкой, нажав на которую можно перейти на ссылающуюся страницу. Например, эти ссылки могут выглядеть так (они подчеркнуты): «Если вы хотите выбрать качественный кондиционер в интернет-магазине, то нужно изучить отзывы о компании». Количественно анкорный фактор определяется числом гиперссылок, содержащих текст запроса, на одной странице данного сайта. 
  • Статический. Измеряется числом и весом (авторитетностью)  ссылающихся на данную страницу вэб-сайтов. Например, если данную статью перепечатает другой сайт и поставит ссылку на R&T, то «весомость» этой ссылки будет напрямую зависеть от тИЦ и PR ссылающегося сайта. Чем больше их будет и чем выше будут их «авторитетность» (тИЦ и PR), тем выше будет вклад этой статьи в статический фактор анализируемого сайта.  
  • Другие. В эту группу собраны «по остаточному принципу» такие факторы как ранжирование по окружению, ранжирование по кликам и др. Их принципиальное отличие от предыдущих двух групп в том, что они не до конца изучены, а спросить, повторимся, некого.

Несмотря на неопределенности в измерениях ссылочных факторов вообще и «других» в частности, оптимизаторы считают существование анкорного и статического фактора установленным фактом. Многочисленные исследования компаний, занимающихся оптимизацией сайтов, позволили оценить значимость отдельных групп, как это показано на диаграмме.  

Изменения ссылочных факторов

Источник: Ingate Digital Agency

Эти данные необходимы, но недостаточны для решения нашего вопроса о влиянии изменения алгоритма поисковика на ссылочное ранжирование. Ведь последнее зависит не только от вида факторов, но и вида запроса. А они бывают разными.

Обычно выделяют две группы: информационные и коммерческие. Каждая из групп может включать в себя ряд тематик, причем – и это проблема – мы не знаем, во всех ли из них действуют нововведения.

Группы ссылочных запросов

Заметим, что, говоря об отмене ссылочного ранжирования, Садовский акцентировал внимание на «коммерческих запросах», но не обозначил, что именно попадает под это определение. При этом речь шла не просто о коммерческих запросах, а о конкретных тематиках.

Чем отличается информационный запрос от коммерческого человеку интуитивно понятно. Но как с этим справляется поисковик? Его логику можно смоделировать и затем проверить точность модели. Именно это и было сделано аналитиками Ingate, причем, расчетная точность модели составила 94%. 

Анализ информационных и коммерческих запросов

Анализ информационных и коммерческих запросов

Источник: Ingate Digital Agency

Итак, теперь, описав понятийное поле, мы можем перейти к основному вопросу: что изменилось.

Обратите внимание на различия в густоте шерстки домашних питомцев, символизирующих разные виды запросов на фотографии вверху. Персонажи подобраны со смыслом: чем гуще шерсть, тем выше позиции в выдаче сайтов указанной в подписи группы. Для тех, кто предпочитает не символический, а математический язык – есть диаграммы. Эксперты Ingate подготовили их на основе статистических данных сервиса Rookee (это, по сути, биржа ссылок). Таким образом, методика исследования достаточно проста: поскольку в Rookee зарегистрировано достаточно большое количество сайтов – как доноров, так и акцепторов ссылок, то наблюдая за изменениями их позиций в выдаче, можно судить о влиянии внешних факторов на ссылочное ранжирование.

Изменение позиций сайтов до и после отмены ссылочного ранжирования

Изменение позиций сайтов до и после отмены ссылочного ранжирования

Изменение позиций сайтов до и после отмены ссылочного ранжирования

Источник: Ingate Digital Agency

Отсюда видно, что изменения, действительно, вступили в силу. Количественно это выглядит так: на основе анализа около 2000 запросов и более 1000 сайтов эксперты Ingate сделали вывод: ранее, при обычном апдейте поисковика изменения затрагивали только 15% сайтов в выдаче, а после отмены ссылок эта доля стала гораздо больше - более 70% сайтов.

При этом, исследование показывает, что статические факторы как действовали, так и действуют. А остальные? Наблюдение за тИЦ показывает,  что изменение поискового алгоритма  повлияло на анкорные факторы, но косвенно. Были замечено снижение позиций ресурсов с высоким тИЦ, что в свою очередь повлекло за собой снижение весомости размещенных на них ссылок.  

Что касается других факторов ранжирования, то там выросли позиции сайтов с большим количество безанкорных ссылок, с более равномерным и частым появлением ссылок, с более свежими ссылками.

Любопытно, что произошедшие изменения не повлияли на тренд посещаемости. Результаты исследования посещаемости веб-ресурсов, выполненного в Ingate, показывают, что сайты, трафик на которые изменился после 12 марта 2014 г., приблизительно в 80% случаев продолжили следовать первоначальной тенденции. То есть трафик продолжал либо расти, либо падать, в зависимости от того что с ним происходило до вступления в силу изменений.

Ну а теперь посмотрим, что произошло в отрасли, которая в силу своей привлекательности часто оказывается в зоне внимания маркетологов «всех родов войск».    

Компания Ingate провела отдельное исследование по тематике «Недвижимость». Забегая вперед, сразу скажем, что в новых условиях, т.е. после отмены ссылок, роль юзабилити и поведенческих факторов выросла. Теперь подробнее об исследовании.

Были выделены самые распространенные функциональные элементы (ФЭ) сайтов данной тематики, например, фильтрация объектов в каталоге (подробнее, см. таблицу ниже). Каждый сайт оценивался экспертами по десятибалльной шкале. Он получал 0 баллов, если функционала вообще не было на сайте, 1 балл – если он был реализован достаточно стандартно, 2 балла – если это была нестандартная реализация с какими-то дополнительными элементами, сильно отличающая сайт от конкурентов и т.д. И вот что получилось.

Анализ влияния функциональных элементов сайта на факторы ранжирования

Анализ влияния функциональных элементов сайта на факторы ранжирования

Источник: Ingate Digital Agency

Как легко видеть, есть группа функциональных элементов, по которым подросшие сайты заметно отличаются от просевших. Это означает, что существует прямая взаимосвязь между наличием этих функциональных элементов, обеспечивающих удобство работы пользователей, и поведением сайта после смены алгоритма. И сразу становится понятно, над чем следует работать сайту в этой тематике.

Конечно, в каждой отрасли такого рода «фичи» будут свои. Однако некоторые обобщения сделать все-таки можно. Вот что рекомендуют делать эксперты Ingate:

  1. Ссылки все еще учитываются, и заниматься ими надо. Однако теперь поисковик больше, чем раньше, учитывает безанкорные и тематические ссылки. Вывод простой: по возможности, снимать ссылки на свой сайт с непрофильных ресурсов, стараться увеличивать число ссылок с тематических и высокорейтинговых ресурсов.
  2. Проанализировать и доработать при необходимости юзабилити и функциональные элементы сайта.
  3. Увеличивать число страниц сайта, наполняя его профильным и интересным для пользователей контентом.

И тогда, если верить экспертам, наступит счастье. Впрочем, дьявол в деталях, которых тут множество.

Например, величина «объема контента», который замечает поисковик, по данным цитированного нами исследования, составляет несколько тысяч страниц, находящихся в индексе Яндекса. Следовательно, сайт небольшой исследовательской компании, разместивший у себя десяток статей в дополнение к уже имеющимся трем десяткам, вряд ли получит от поисковика серьезную прибавку трафика. А вот от клиентов и коллег может и получить – если статьи будут удачными. 

Наталия Неелова, r-trends.ru
Advertology.Ru

09.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация