Новости

За "Укрзализныцу" заплатят пассажиры

За "Укрзализныцу" заплатят пассажиры

В правительстве РФ решают, как компенсировать убытки Крымской железной дороги (КЖД) в связи с отказом «Укрзализныцы» платить за следование поездов по территории полуострова. Как стало известно “Ъ”, убытки КЖД должны будут компенсировать пассажиры и грузоотправители за счет выплаты специального сбора при пересечении границы. Размер сбора еще не определен, но источники “Ъ” говорят, что речь может идти примерно о 800 руб. с человека. Эксперты считают, что из-за этого спрос на железнодорожные перевозки может упасть.

В ноябре вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий Крым, провел совещание, на котором обсуждались меры поддержки Крымской железной дороги, рассказали “Ъ” несколько источников на рынке. Проблемы у КЖД возникли в связи с отказом «Укрзализныцы» отчислять предприятию деньги за курсирование украинских поездов по территории полуострова (сама КЖД аналогичный тариф украинской компании платит). В результате на совещании было предложено, чтобы недополучаемые КЖД суммы доплачивали пассажиры и грузоотправители, говорят собеседники “Ъ”. По их данным, «решение зафиксировано в протоколе, срок выполнения поручения — 1 декабря».

Но источники “Ъ” отмечают, что механизм еще не вступил в силу, поскольку «требуется тщательная проработка». Один из собеседников “Ъ” в правительстве говорит, что размер сбора не просчитан. По его оценке, он может составить около 800 руб. с пассажира и будет взиматься крымской погранслужбой, «конечная сумма будет зависеть от маршрута следования и расстояния». «Процедура будет следующей: в поезд заходит кондуктор, который обилечивает пассажиров»,— рассказывает другой источник “Ъ”, близкий к Минтрансу. По его словам, аналогичным образом будет взиматься плата за приходящий на станцию груз.

Глава КЖД Андрей Каракулькин подтвердил “Ъ”, что «такое протокольное решение есть», но отметил, что распоряжений по этому поводу к ним не поступало. В Минкрыме “Ъ” посоветовали обратиться за разъяснениями в Минтранс, но там на запрос “Ъ” не ответили. Дозвониться до представителя Дмитрия Козака “Ъ” не удалось.

О том, что «Укрзализныця» не оплачивает КЖД инфраструктурный тариф, как это происходит, например, с ОАО РЖД при следовании украинских поездов по России и наоборот, “Ъ” еще в апреле говорил Рустам Темиргалиев, тогда первый вице-премьер Крыма.

«При курсировании поездов по Крыму все деньги отчисляются Приднепровской железной дороге (входит в “Укрзализныцу”.— “Ъ”), к которой ранее была прикреплена КЖД»,— отмечал чиновник. Вчера в «Укрзализныце» заявили “Ъ”, что железнодорожные пути Украины (Киев не признает потерю Крыма) находятся в их собственности, они никогда не платили и не собираются платить самим себе за пользование инфраструктурой. Сейчас между Украиной и Крымом курсируют 12 поездов (в основном через день): из городов Украины в Симферополь и Севастополь и из Евпатории и Симферополя в Москву. По данным «Укрзализныцы», за 11 месяцев года пассажиропоток сократился в 2,7 раза, до 1,2 млн человек.

При этом, как писали крымские СМИ, билеты на поезда формирования КЖД уже подорожали из-за перехода Крыма на российскую систему учета, по которой для Украины применяется международный тариф. Так, стоимость купейного билета на поезд Керчь—Киев с 810 руб. увеличилась до 2,3 тыс. руб., сообщала «Керчь.ФМ». Один из собеседников “Ъ” говорит, что «объявление о введении дополнительного сбора за следование поездов по Крыму появилось в кассах КЖД еще в октябре, но потом вдруг исчезло». По его словам, оно касалось только граждан Украины.

По оценке главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, общий объем грузоперевозок c Украины в Крым сейчас не превышает 100 тыс. тонн в месяц, причем на долю железнодорожных перевозок приходится меньше 30%. В основном это продукты питания и товары народного потребления, говорит эксперт. Введение таможенных постов уже привело к подорожанию ввозимых с Украины товаров, а дополнительные сборы только негативно повлияют на спрос на железнодорожные перевозки, считает господин Бурмистров.

Юлия Галлямова, Анна Зиброва; Олег Гавриш, Киев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация