Новости

Граждан прокатили с автокредитами

Граждан прокатили с автокредитами

Банкиры оказались не готовы кредитовать резко возросший спрос граждан на автомобили на фоне их грядущего подорожания. По мнению участников рынка, ажиотажный спрос на автокредиты на фоне продолжающегося обвала рубля чреват недооценкой населением своих финансовых возможностей и резким ростом просрочки по таким ссудам в будущем. В результате пока еще дешевые авто уходят за наличные.

О том, что в ноябре рынок автокредитования продолжил снижение, “Ъ” рассказали сразу несколько участников этого рынка. Сводной статистики по автокредитованию за ноябрь еще нет. Но слова банкиров подтверждаются и динамикой выдач автокредитов, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ, входит в тройку лидеров рынка), куда банки передают данные в режиме реального времени. В ноябре было выдано 58,9 тыс. автокредитов против 74,1 тыс. в октябре, то есть на 20,5% меньше, сообщили в НБКИ. Таким образом, банкиры не реагируют повышением кредитной активности на увеличение спроса граждан на автомобили.

Как сообщал “Ъ” 9 декабря, рост курсов валют (за ноябрь доллар США укрепился к рублю на 13,6%, евро — на 12,7%) спровоцировал покупки автомобилей гражданами, опасающимися подорожания авто. В результате в ноябре отставание продаж легковых автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), от прошлого года сократилось до 1%, в то время как месяцем ранее отрыв был 9,9%.

Банкиры не отрицают, что не воспользовались сложившейся ситуацией, но версии называют разные. По одной версии, причина — желание населения покупать машины на собственные средства, инвестируя таким образом накопления на фоне обесценения рубля. «Наблюдается резкое сокращение кредитных продаж, клиенты сейчас предпочитают покупать автомобили за наличные»,— говорит директор департамента автобизнеса ВТБ 24 Алексей Токарев.

По другой версии, спрос со стороны населения на автокредиты есть, и он вырос, но кредиты отказываются выдавать сами банки. Так, в Альфа-банке отмечают в ноябре—декабре 15-процентный рост спроса по сравнению с октябрем, в «Сетелем» («дочка» Сбербанка, которая занимается автокредитованием) — 10-процентный рост. «Но сейчас риски на рынке розничного кредитования и так велики, а в текущей ситуации с автомобилями есть дополнительный риск, что в ажиотаже человек купит машину “не по карману” и в будущем с высокой долей вероятности, да еще и на фоне ухудшения общеэкономической ситуации, не сможет платить по кредиту»,— говорит вице-президент Кредит Европа банка Ильсур Гибадуллин.

Эту версию называют основной и опрошенные “Ъ” автодилеры. Тем более что, по подсчетам экспертов, с учетом грядущего повышения цен кредитная покупка гражданам сейчас зачастую оказывается выгоднее, чем за собственные средства, но в будущем после накопления недостающей суммы по повышенной цене. Цены уже начали расти. По данным информационного агентства «Автостат», в декабре производители уже повысили цены на машины на 0,4–25%. Незначительно увеличилась стоимость недорогих иномарок: Kia — на 0,4–2,4%, Citroen — на 1,2–3,8%, Renault — на 0,4–1,3%. На некоторые марки, например Opel, в зависимости от модели рост цен составил 13–27,5%. По оценкам директора по развитию автокредитования Локо-банка Андрея Ермакова, средняя ставка на приобретение нового автомобиля на сегодняшний день составляет 15–17%. «Даже по таким ставкам взять кредит сейчас на не слишком длительный срок и купить машину дешевле, особенно если уже есть накопления на заметный первоначальный взнос, чем копить, при продолжающем обесцениваться рубле»,— говорит топ-менеджер крупного дилерского центра. За истекшую часть декабря снижение курса рубля к доллару и евро составило еще по 18,3%. Из-за отказа банков удовлетворять растущий кредитный спрос пока еще относительно дешевые машины уходят за наличные тем, у кого они есть, резюмировал собеседник “Ъ”.

Ксения Дементьева, Яна Циноева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 01:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация