Новости компаний

Альфа-банк расписал премию

Альфа-банк расписал премию

Два крупных банка решили протестировать внутренний долговой рынок, в сумме Альфа-банк и Райффайзенбанк попытались привлечь 20 млрд руб. Альфа-банк первым закрыл книгу заявок, доходность составила около 12% годовых. Даже первоклассным заемщикам пришло время смириться с новым уровнем ставок, указывают эксперты.

Альфа-банк вчера закрыл книгу заявок на покупку двух выпусков облигаций по 5 млрд руб. Срок обращения обоих — 15 лет. По одному предусмотрена оферта через два, по другому — через три года. По первому ставка купона составила 11,65% (доходность к оферте 11,99%), по второму — 11,95% годовых (доходность к оферте 12,31%), что ниже верхней границы обозначенного диапазона ориентира всего на 0,05 процентного пункта в обоих случаях.

До этого последний раз на рынке среди банков средства на три года также привлекал Альфа-банк. В конце июня заемщик разместил выпуск на 5 млрд руб. по ставке 10,25% годовых.

Альфа-банк открыл книгу заявок в понедельник одновременно с другим эмитентом — Райффайзенбанком, который хочет привлечь 10 млрд руб. на три года с офертой через год. Ориентир по ставке — 10,50–10,75% годовых. Закрытие книги заявок запланировано сегодня.

Тот факт, что после долгого перерыва сразу два крупных банка решили выйти на долговой рынок почти одновременно, по мнению экспертов, свидетельствует о том, что эмитенты наконец осознали, что на снижение доходности рассчитывать не приходится. За прошедший месяц лишь Юникредит-банк разместил облигации на 10 млрд руб. на год под 10,57% годовых. «Я бы не сказал, что сейчас благоприятный момент для размещения, однако, как правило, заемщики активизируются именно осенью. Кроме того, непонятно, когда наступит явное улучшение, а банкам необходимо рефинансировать кредитный портфель»,— говорит глава дирекции анализа долговых инструментов «Уралсиб Кэпитал» Дмитрий Дудкин. Аналитик Росбанка Евгений Кошелев добавляет, что банки опасаются, что ЦБ продолжит повышать ставку и это приведет к дальнейшему росту доходностей. Ключевая ставка ЦБ сейчас на уровне 8% годовых, она повышена 28 июля на 0,5 процентного пункта.

Кроме того, во втором полугодии Альфа-банку необходимо погасить еврокоммерческие бумаги (ECP) на $365 млн. В августе Альфа-банк заявлял о намерении в сентябре привлечь $500 млн на внешнем рынке. Пока, по словам источников, знакомых с ситуацией, планы отложены из-за неблагоприятной конъюнктуры.

Как заявил источник, знакомый с деталями размещения облигаций Альфа-банка, заявки на весь объем собирались очень тяжело. Основная причина — большой объем выпуска. Как писал “Ъ” 9 сентября, в текущих условиях небольшим эмитентам проще собрать ограниченную сумму, чем ведущим заемщикам привлечь 5 млрд руб. и выше. По словам господина Дудкина, основное давление на конъюнктуру оказывает снижение курса рубля (см. текст на этой же странице).

В таких условиях для того, чтобы вызвать интерес управляющих к размещаемым бумагам, даже первоклассным заемщикам приходится предлагать существенную премию, и ее уровень и задало вчерашнее размещение Альфа-банка. «Облигации Альфа-банка предлагают премию к кривой ОФЗ более 230 б. п. (базисный пункт.— ”Ъ”) для двухлетнего выпуска и более 240 б. п.— для трехлетнего. Для банков первого эшелона обычная премия — 180–200 б. п.»,— говорит аналитик «Газпромбанк — Управление активами» Дмитрий Турмышев. В случае с Райффайзенбанком ожидаемая премия к кривой ОФЗ составляет более 210 б. п., тогда как на вторичном рынке облигации банка торгуются с премией 120–130 б. п. «Альфа-банк задал новый ценовой уровень, заемщикам не такого высокого качества придется занимать на год по ставке выше 12%»,— говорит гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков. 

Любовь Царева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 01:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация