Новости компаний

Альфа-банк блеснул санацией

Альфа-банк блеснул санацией

Альфа-банк озвучил первые оценки проблем в санируемом им Балтийском банке. Размер «дыры» (33 млрд руб.), по версии Альфа-банка, оказался несколько выше предварительных оценок ЦБ. При этом банк не исключает, что ему потребуется дополнительное финансирование на оздоровление. И, хотя перспективы этого под вопросом, санацией Альфа-банк занялся на широкую ногу, начав с выстраивания отношений с топ-менеджментом и сотрудниками «Балтийского» в одном из престижных отелей Санкт-Петербурга.

Вчера топ-менеджмент Альфа-банка впервые озвучил свою оценку ситуации в Балтийском банке, который недавно был передан ему на оздоровление. По словам предправления Альфа-банка Андрея Соколова, «дыра» в Балтийском банке, связанная в том числе с финансированием проектов его собственников, составляет 33 млрд руб. Это на 10% больше, чем ранее озвученная предварительная оценка ЦБ (не менее 30 млрд руб., см. “Ъ” от 21 августа). Тогда в ЦБ указывали, что их оценка предварительная, а окончательную дадут по результатам активов банка перед тендером по выбору санатора потенциальные оздоровители (тендер, как и прогнозировал “Ъ”, выиграл Альфа-банк).

Впрочем, как выяснилось вчера, озвученная Альфа-банком оценка тоже может измениться. У Альфа-банка будет еще полгода на детальный анализ, по итогам которого он может обратиться в ЦБ за дополнительным финансированием, если ситуация окажется хуже, чем выглядит на текущий момент, сообщил вчера господин Соколов. Дополнительная сумма ограничена условиями договора с ЦБ, заметил он, не раскрыв ее размер. Речь может идти о переоценке перспектив судебных разбирательств, которыми обременены многие активы банка, ранее на это указывали и в ЦБ.

Впрочем, по информации “Ъ”, на текущий момент перспективы увеличения суммы, выделяемой ЦБ и АСВ на санкцию банка, неопределенны. «Конечно, всякое может случиться, но санация не бездонный источник финансирования, в ней должна быть экономическая целесообразность, поэтому пересмотр суммы возможен лишь при наличии очень веских оснований для этого»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с позицией регуляторов.

По словам другого источника “Ъ”, пока причин для увеличения суммы не видно. «Более того, с момента принятия решения об оздоровлении банка удалось заблокировать сделку по выводу активов примерно на 3 млрд руб., а эти средства входили в предварительный расчет “дыры”, которая, таким образом, даже несколько уменьшилась»,— отметил он.

На текущий момент на санацию Балтийского банка, причиной которой стал затяжной конфликт его собственников, Альфа-банку выделен десятилетний кредит от АСВ по ставке 0,51% на 57,4 млрд руб. Эти средства АСВ предоставил ЦБ. Планом оздоровления банка предполагается, что до 2020 года он будет присоединен к Альфа-банку. Для этого уставный капитал Балтийского банка будет уменьшен до 1 руб., а потом в результате проведенной рекапитализации Альфа-банк станет основным акционером санируемого банка. Уменьшение капитала до 1 руб. предусмотрено законом о санации. Такая мера вполне оправданна в отношении собственников, доведших банк до предбанкротного состояния: это позволяет отстранить их от управления им.

Впрочем, у Балтийского банка помимо основных акционеров есть и миноритарные, которые, очевидно, не могли влиять на ситуацию в нем. Почти 0,3% акций банка владеют 4,5 тыс. человек с момента основания банка в 1989 году. Первыми пайщиками банка (ранее он существовал в иной организационно-правовой форме) выступили «Октябрьская железная дорога» и другие предприятия. Пайщики, которые работали там в момент образования банка, и составляют большинство его миноритариев. Согласно отчетности Балтийского банка на 1 июля, объем его собственных средств составлял 7,6 млрд руб.— таким образом, на долю миноритариев приходится 22,8 млн руб. капитала. В случае уменьшения капитала до 1 руб. и дальнейшей докапитализации доля миноритариев фактически обнулится, они рискуют лишиться этих инвестиций.

Топ-менеджмент Альфа-банка не смог вчера пояснить, какой будет дальнейшая судьба миноритариев, отметив лишь, что санация для них ничем не хуже банкротства банка. В пресс-службе Альфа-банка сообщили, что «все права миноритариев будут соблюдены и обязательства банка будут выполнены в соответствии с законодательством». Между тем именно в соответствии с законодательством миноритарии вряд ли смогут на что-то рассчитывать. «Акционеры, в том числе миноритарные, несут на себе риск убытков. В санационном законодательстве прямо прописано, что оно не предусматривает исполнения норм акционерного права,— говорит партнер юридической компании “Яковлев и партнеры” Игорь Дубов.— В данном случае выплачивать что-либо миноритариям или нет, остается на усмотрение санатора». Опыт взаимодействия с миноритариями у Альфа-банка уже был — при санации банка «Северная казна»: санатор судился с ними около двух лет, не желая признавать их требования и настаивая на мизерных выплатах, исходя из оценки банка на момент санации (см. “Ъ” от 15 июня 2010 года).

Впрочем, в вопросах взаимодействия с оставшимися сотрудниками и топ-менеджерами «Балтийского» Альфа-банк оказался неожиданно щедр. По данным “Ъ”, вчерашним публичным заявлениям топ-менеджмента Альфа-банка предшествовала закрытая встреча с сотрудниками и руководством Балтийского банка. Она прошла в одном из престижных отелей Санкт-Петербурга — пятизвездочном Renaissance Baltic Hotel (входит в группу Marriott). Правда, эту информацию банк-санатор не афиширует. О месте проведения встречи стало известно из сообщения одного из топ-менеджеров Альфа-банка в сети Facebook. Впрочем, просуществовало оно недолго, а в пресс-службе Альфа-банка место проведения встречи подтвердили лишь после того, как “Ъ” получил соответствующую информацию (о встрече в Бальном зале и последующем обеде в ресторане гостиницы) в самом Renaissance Baltic Hotel. «Все затраты на аренду взял на себя Альфа-банк. Отель был выбран исходя из количества участников встречи и местоположения, а также возможности организации качественной аудиосвязи с сотрудниками, которые не присутствовали на встрече»,— сообщили в пресс-службе, не уточнив, почему для этих целей не подошла площадка самого «Балтийского» в центре Санкт-Петербурга.

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

03.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация