Школа рекламиста

Контекстная реклама от "А" до "Я": медиапланирование

Контекстная реклама от "А" до "Я": медиапланирование

Знаете ли Вы, что в 90% случаев эффективность рекламной кампании можно повысить минимум в 10 раз? Как это сделать, рассказывает Игорь Шильников, руководитель отдела контекстной рекламы КА SmartMedia. 

 Медиапланирование рекламной кампании 

Медиапланирование – это один из самых важных этапов любой рекламной кампании. От него напрямую зависит ее успех. Однако, классическое определение медиапанирования не учитывает ряд особенностей ведения контекстных рекламных кампаний. Здесь оно осуществляется через выбор целевой аудитории посредством определения семантического ядра для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам. 

К сожалению, в большинстве случаев данные из действующей рекламной кампании не будут соответствовать цифрам из медиаплана, причем в отдельных случаях расхождение может достигать нескольких раз! 

Так почему же это так, и зачем нужен медиаплан?

Традиционно медиапланирование контекстных рекламных кампаний в Яндекс.Директ осуществляется с помощью инструмента «Прогноз бюджета». 

И здесь ключевое слово – это «прогноз». Как часто по Вашим личным наблюдениям сбывается прогноз погоды? А прогноз на рынке ценных бумаг? Не очень-то, не правда ли? В данной ситуации мы сталкиваемся с аналогичной ситуацией. Важно понимать, что медиаплан – это прогноз, случайная величина, построенный Яндексом на основе анализа ставок конкурентов и CTR их кампаний. 

Предлагаю рассмотреть наглядный пример.  Сперва я составлю медиаплан с помощью инструмента «Прогноз бюджета» для нескольких ключевых фраз, затем создам новую кампанию с этими же ключевыми фразами, а потом для сравнения приведу данные из действующей кампании. 

Рис.1 Прогноз бюджета
Рис.1 Прогноз бюджета

Рис.2 Новая рекламная кампания

Рис.2 Новая рекламная кампания

Рис.3 Действующая рекламная кампания

Рис.3 Действующая рекламная кампания

Различия, как видите, колоссальны! Однако, это не говорит о том, что разработкой медиаплана следует пренебрегать. 

  • Во-первых, медиаплан позволит Вам определиться с семантическим ядром;
  • Во-вторых, Вы сможете оценить уровень конкуренции в данном сегменте;
  • В-третьих, у Вас появится понимание необходимого бюджета рекламной кампании и объема; целевой аудитории, которую Вы сможете привлечь;
  • И наконец, несмотря на все «но», Вы получите возможность спрогнозировать рентабельность; инвестиций в контекстную рекламу. 

Подводя итог, хочу сказать, что медиапланирование необходимо практически для любой контекстной рекламной кампании. Однако, оценивать ее эффективность следует не по степени соответствия исходному медиаплану, а по тому бизнес-результату, который в результате нее был достигнут. 

Игорь Шильников, руководитель отдела контекстной рекламы КА SmartMedia
Advertology.Ru

06.02.2014

на печать


Комментарии

Старпёр
07.02.2014 7:55 | сообщение #1
 

Очень полезная статья Печальный Игорь написал - как в лужу пукнул (простите за метафору). И что хотел донести до читателя? Свое могучее имя или прорекламировать яндекс-директ? ... В ведь помимо яндекса - есть еще миллион способов разместить "контекстную рекламу", которая обозначена в заголовке. А ее как планировать? Или дядю Игоря в школе учили только "про яндекс"?

Малой
07.02.2014 8:11 | сообщение #2
 

Согласен со старпером, заголовок надо переименовать

Witch-ka
07.02.2014 12:13 | сообщение #3
 

согласна с комментариями.
Анонс с заголовком не имеют ничего общего со статьей.
Как увеличить эффективность минимум в 10 раз, Игорь Шильников рассказать забыл

Ульяна
17.02.2014 12:33 | сообщение #4
 

ну, расскажет ещё)это только начало.

Шильников Игорь
18.02.2014 22:00 | сообщение #5
 

Коллеги, просто замечательно, что для Вас это не новость! Дело в том, что мне по несколько раз в неделю приходится рассказывать об этом клиентам, для которых это становится открытием. К сожалению, далеко не все обладают даже минимальным уровнем знаний в контекстной рекламе и я на все 100% уверен, что моя статья может быть им полезна :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 21:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация