Школа рекламиста

Контекстная реклама от "А" до "Я": медиапланирование

Контекстная реклама от "А" до "Я": медиапланирование

Знаете ли Вы, что в 90% случаев эффективность рекламной кампании можно повысить минимум в 10 раз? Как это сделать, рассказывает Игорь Шильников, руководитель отдела контекстной рекламы КА SmartMedia. 

 Медиапланирование рекламной кампании 

Медиапланирование – это один из самых важных этапов любой рекламной кампании. От него напрямую зависит ее успех. Однако, классическое определение медиапанирования не учитывает ряд особенностей ведения контекстных рекламных кампаний. Здесь оно осуществляется через выбор целевой аудитории посредством определения семантического ядра для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам. 

К сожалению, в большинстве случаев данные из действующей рекламной кампании не будут соответствовать цифрам из медиаплана, причем в отдельных случаях расхождение может достигать нескольких раз! 

Так почему же это так, и зачем нужен медиаплан?

Традиционно медиапланирование контекстных рекламных кампаний в Яндекс.Директ осуществляется с помощью инструмента «Прогноз бюджета». 

И здесь ключевое слово – это «прогноз». Как часто по Вашим личным наблюдениям сбывается прогноз погоды? А прогноз на рынке ценных бумаг? Не очень-то, не правда ли? В данной ситуации мы сталкиваемся с аналогичной ситуацией. Важно понимать, что медиаплан – это прогноз, случайная величина, построенный Яндексом на основе анализа ставок конкурентов и CTR их кампаний. 

Предлагаю рассмотреть наглядный пример.  Сперва я составлю медиаплан с помощью инструмента «Прогноз бюджета» для нескольких ключевых фраз, затем создам новую кампанию с этими же ключевыми фразами, а потом для сравнения приведу данные из действующей кампании. 

Рис.1 Прогноз бюджета
Рис.1 Прогноз бюджета

Рис.2 Новая рекламная кампания

Рис.2 Новая рекламная кампания

Рис.3 Действующая рекламная кампания

Рис.3 Действующая рекламная кампания

Различия, как видите, колоссальны! Однако, это не говорит о том, что разработкой медиаплана следует пренебрегать. 

  • Во-первых, медиаплан позволит Вам определиться с семантическим ядром;
  • Во-вторых, Вы сможете оценить уровень конкуренции в данном сегменте;
  • В-третьих, у Вас появится понимание необходимого бюджета рекламной кампании и объема; целевой аудитории, которую Вы сможете привлечь;
  • И наконец, несмотря на все «но», Вы получите возможность спрогнозировать рентабельность; инвестиций в контекстную рекламу. 

Подводя итог, хочу сказать, что медиапланирование необходимо практически для любой контекстной рекламной кампании. Однако, оценивать ее эффективность следует не по степени соответствия исходному медиаплану, а по тому бизнес-результату, который в результате нее был достигнут. 

Игорь Шильников, руководитель отдела контекстной рекламы КА SmartMedia
Advertology.Ru

06.02.2014

на печать


Комментарии

Старпёр
07.02.2014 7:55 | сообщение #1
 

Очень полезная статья Печальный Игорь написал - как в лужу пукнул (простите за метафору). И что хотел донести до читателя? Свое могучее имя или прорекламировать яндекс-директ? ... В ведь помимо яндекса - есть еще миллион способов разместить "контекстную рекламу", которая обозначена в заголовке. А ее как планировать? Или дядю Игоря в школе учили только "про яндекс"?

Малой
07.02.2014 8:11 | сообщение #2
 

Согласен со старпером, заголовок надо переименовать

Witch-ka
07.02.2014 12:13 | сообщение #3
 

согласна с комментариями.
Анонс с заголовком не имеют ничего общего со статьей.
Как увеличить эффективность минимум в 10 раз, Игорь Шильников рассказать забыл

Ульяна
17.02.2014 12:33 | сообщение #4
 

ну, расскажет ещё)это только начало.

Шильников Игорь
18.02.2014 22:00 | сообщение #5
 

Коллеги, просто замечательно, что для Вас это не новость! Дело в том, что мне по несколько раз в неделю приходится рассказывать об этом клиентам, для которых это становится открытием. К сожалению, далеко не все обладают даже минимальным уровнем знаний в контекстной рекламе и я на все 100% уверен, что моя статья может быть им полезна :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация