Анализ рынков

Российский рынок интернет-продаж мобильных телефонов и смартфонов – результаты исследования

Российский рынок интернет-продаж мобильных телефонов и смартфонов – результаты исследования

Компания J’son & Partners Consultingпредставляет результаты исследования российского рынка интернет-продаж мобильных телефонов и смартфонов.

Сегодня, не выходя из дома, можно приобрести практически любой товар: одежду, косметику, продукты питания, мебель и многое другое. Интернет-продажи с каждым годом набирают все большую популярность. Естественно, торговлю мобильными телефонами и смартфонами также не обошла эта тенденция.

По оценке специалистов J’son & Partners Consulting, суммарный объем рынка электронной коммерции в России в 2012 году составил 1,9 трлн руб.

 Оценка рынка электронной коммерции в России, 2008 – 2012, трлн. руб.

Одним из ключевых драйверов развития российского рынка E-commerce является рост интернет‑продаж техники и электроники, в том числе и мобильных терминалов.

Российский рынок интернет-продаж мобильных терминалов

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году доля онлайн-продаж в общих продажах мобильных терминалов составит 17% в денежном выражении (1,2 млрд. долл.) и 9% в натуральном выражении (3,6 млн. штук).

Доля онлайн-продаж мобильных терминалов в общих продажах мобильных терминалов в России, 2013 год

Средняя розничная цена устройств, продаваемых онлайн, намного выше, чем для рынка мобильных терминалов в целом. По мнению J’son & Partners Consulting, это объясняется тем, что в интернете намного чаще покупают более функциональные мобильные телефоны и смартфоны. А покупая устройство «премиум» сегмента в интернете, покупатель может сэкономить уже достаточно значительную сумму денег.

Средняя стоимость мобильного терминала, доля смартфонов в продажах, 3 кв. 2013

Драйверы развития интернет продаж в России

К драйверам развития интернет-продаж в России можно отнести:

- Стоимость мобильных терминалов в интернет-магазинах зачастую ниже стоимости на аналогичный товар в обычном магазине

- Большой ассортимент устройств, предлагаемый в интернет-магазинах

- Увеличение проникновения фиксированного доступа в интернет

По данным J'son & Partners Consulting, в 2012 году общее число абонентов проводного ШПД в России составило 27,15 млн. (26,1 млн. домохозяйств в частном сегменте и 1,05 млн. компаний в корпоративном сегменте). По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, число абонентов проводного ШПД к 2016 году составит 32,8 млн. и 1,56 млн. абонентов в частном и корпоративном сегментах соответственно

- Улучшение обслуживания онлайн-покупателей

Постоянно растет число городов, где доступна услуга курьерской доставки. Кроме того, в онлайн‑магазинах появляются новые услуги, например некоторые интернет-магазины начали предлагать покупателям получить консультацию по настройке устройства

- Заинтересованность ритейлеров развивать онлайн-продажи

Сегмент онлайн продаж активно растет, следовательно, уже сейчас крупным российским сетям мобильного ритейла важно начать активно развивать и вкладывать деньги в свой интернет‑магазин, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе

- Повышение осведомленности покупателей об удобстве покупок онлайн;

Барьеры развития интернет продаж в России

К барьерам развития интернет-продаж в России можно отнести:

- Доверие и привычка большинства людей в России пользоваться традиционными, офлайновыми магазинами.

Отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как в развитых рынках эта цифра ближе к 5%, а у общепризнанных лидеров – Великобритании и США – превышает 10%. Пятикратное отставание России от лидеров говорит о недостаточном доверии и желании россиян пользоваться интернет-магазинами.

- Проблемы с доставкой в некоторых регионах РФ

На текущий момент, многие интернет-магазины в небольших городах предлагают в качестве способа доставки товара только самовывоз. Так, по данным компании МТС, 93% покупок в интернет-магазине розничной сети МТС происходит по схеме: заказ в интернете, а получение – в ближайшем салоне.

- Отсутствие возможности проконсультироваться с продавцом

Появление онлайн-консультантов может частично решить эту проблему, но для некоторых покупателей предпочтительней проконсультироваться с продавцом лицом к лицу.

- Отсутствие возможности «пощупать» товар.

Прогноз развития российского рынка интернет продаж мобильных терминалов

По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2016 году в России в интернете будет продаваться примерно каждый пятый мобильный терминал, т.е. суммарно рынок продаж мобильных терминалов в интернете достигнет 8 млн. устройств в год.

Доля интернет продаж в общих продажах мобильных терминалов в России в натуральном выражении, %, 2013 - 2016

J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

10.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 14:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация