Школа рекламиста

6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения

Казалось бы, что может быть сложного в публикации постов в Фейсбуке? Принято считать, что с этой задачей справится любой школьник. Но одно дело, когда вы размещаете посты на своей личной странице, а другое – на корпоративной.

Выложу свою фотку от лица компании. Пусть все видят, какая я красивая…
Выложу свою фотку от лица компании. Пусть все видят, какая я красивая…

К сожалению, многие пользователи Фейсбука допускают кучу ошибок при размещении контента на своих публичных страницах, порой даже не осознавая этого. Им кажется, что такие «мелочи», как лишняя ссылка или фраза, погоды не сделает. Еще как сделает!

В этой статье мы рассмотрим 6 распространенных ошибок, способных испортить даже самые замечательные посты на Фейсбуке. Внимательно изучите данные кейсы, если вы не хотите, чтобы время и усилия, которые вы затрачиваете на продвижение своей компании в популярной социальной сети, уходили коту под хвост.

Ошибка №1: слишком много текста

Не забывайте о том, что Фейсбук – это социальная сеть, а не блог. А это означает, что ваши посты должны быть предельно лаконичными. Их цель – побудить читателей к одному из следующих действий: поставить лайк, расшарить, прокомментировать или перейти по ссылке. Если же ваши подписчики увидят перед собой огромную простыню текста, скорее всего, они просто прокрутят ее вниз, даже не просмотрев.

Ограничивайте объем своих постов на Фейсбуке. В идеале, их длина не должна превышать 140-200 знаков.

Соблюдая данное правило, вы научитесь излагать свои идеи четко и сжато и сделаете их более доступными для своих подписчиков. Рассмотрим для примера следующий пост, в котором психолог рекламирует свою предстоящую лекцию:

Сплошная простыня текста наводит на читателей скуку
Сплошная простыня текста наводит на читателей скуку

Как вы могли заметить, автор поста пытается уместить кучу информации в один пост. В начале она указывает дату, время проведения и название лекции. Затем начинает рассуждать о сущности манипуляции и рассказывает о преимуществах лекции и тренинга. И в самом конце ссылается на другие тренинги.

Если ваш пост получился таким же огромным, то лучше разбить его на несколько частей и опубликовать их в течения дня. В нашем случае, они могли бы выглядеть следующим образом:

  • Первый пост
  • Первый пост
  • Второй пост
  • Второй пост
  • Третий пост
  • Третий пост
  • Четвертый пост
  • Четвертый пост

Ошибка №2: несколько ссылок в одном посте

Каждый пост, публикуемый в Фейсбуке, должен содержать только один призыв к действию, сопровождаемый ссылкой. Если их будет несколько, читатели будут сбиты с толку и не смогут усвоить важную информацию. Это, в свою очередь, снизит количество переходов по вашим ссылкам.

Рассматривайте каждый пост, размещаемый в Фейсбуке, как онлайн-рекламу. Он должен вкратце сообщать об одном ценном предложении, будь то фото, видео, электронная книга или информация о продукте, и побуждать читателей к совершению определенного действия.

В примере, который мы рассмотрим далее, содержится целых 4 ссылки:

Слишком много ссылок рассеивают внимание читателей
Слишком много ссылок рассеивают внимание читателей

Автор поста требует от читателей слишком многого: просмотреть видео, пройти регистрацию на курсы, изучить дополнительную информацию. Было бы намного лучше разделить данный пост на несколько частей (как в предыдущем пункте).

В первую часть можно было бы включить ссылку на видео, чтобы читатели поняли, что из себя представляет система Роберта Кийосаки. А во второй части можно было бы опубликовать ссылку на страницу регистрации, которая, в свою очередь, содержала бы ссылки на дополнительную информацию («Помощь в регистрации» и «Как зарегистрировать Яндекс кошелек»).

Ошибка №3: явная реклама продуктов и услуг в посте

Эту ошибку обычно допускают бизнесмены, которые зарегистрировали свои компании в Фейсбуке относительно недавно. Они рассматривают данную социальную сеть в качестве традиционного маркетингового инструмента, наподобие флаеров и печатной рекламы, а потом еще удивляются, почему они не получают никаких результатов.

На самом деле, нет ничего плохого в том, что рекламировать свои товары и услуги с помощью постов в Фейсбуке. Однако при этом вы должны проявить чуточку креатива. Ваши посты должны не только расхваливать вашу компанию, но еще и обеспечивать ценность для читателей в виде бонуса или полезной информации.

Давайте рассмотрим два разных поста в Фейсбуке, с помощью которых продвигаются товары и услуги. Первый из них принадлежит магазину военной одежды и экипировки:

Реклама без ценности – не самый удачный контент для ваших постов в Фейсбуке
Реклама без ценности – не самый удачный контент для ваших постов в Фейсбуке

В данном случае, мы видим только рекламу и ничего более. В посте указано лишь название товара и ссылка на страницу заказа. В нем нет и намека на ценность для читателей.

Вот еще один пример «рекламного» поста:

Главное – правильно подать рекламу, чтобы она не выглядела навязчивой
Главное – правильно подать рекламу, чтобы она не выглядела навязчивой

Как вы могли заметить, данный пост существенно отличается от предыдущего. Подписчикам предлагают не обычные курсы на фортепиано, а возможность совместить учебу и отдых. Согласитесь, намного приятнее совершенствовать свои музыкальные навыки, видя за окном восхитительные пейзажи Прованса, в предвкушении изысканного обеда из французских блюд, а не в мрачной и скучной аудитории музыкальной школы, в которой нет даже столовой.

Продвигая товары и услуги в Фейсбуке, вы также можете сделать своим подписчикам эксклюзивное предложение. Берите пример с маркетологов интернет-магазина модной одежды LazyLady:

Подписаться на страницу и получить скидку 50%? Почему бы и нет?
Подписаться на страницу и получить скидку 50%? Почему бы и нет?

За счет данного предложения, подписчики интернет-магазина чувствуют себя членами привилегированной группы: ведь скидка предоставляется только им. Таким образом, у них будет больше стимула оставаться клиентами данной компании и проявлять активность на ее публичной странице.

Ошибка №4: игнорирование негативных комментариев

При использовании Фейсбука и других социальных сетей вы всегда должны помнить об одной важной вещи: ваша работа не ограничивается публикацией постов. Вам необходимо постоянно отслеживать их, чтобы выяснить, насколько они популярны, ответить на комментарии читателей и оптимизировать свои последующие маркетинговые мероприятия.

Вы должны отвечать на все комментарии своих подписчиков, в которых содержится какой-либо вопрос, предложение или негативный отзыв (комментарии, типа «Классный пост!» или «Полностью согласен!» не требуют ответа). Если вы оставите подобные комментарии без внимания, ваши подписчики подумают, что вам нет дела до их мнения.

Негативные комментарии необходимо обрабатывать в первую очередь, чтобы не выводить из себя комментатора и других пользователей, которые заметят их. Вы всегда должны представлять свои аргументы сразу под комментарием. Не стоит ждать до тех пор, пока разгневанный клиент опубликует в местной газете статью, разносящую вашу компанию в пух и прах. Следующий пример показывает, что может произойти при игнорировании негативных комментариев:

Для вас важна репутация вашей компании? Тогда сразу же отвечайте на негативные комментарии
Для вас важна репутация вашей компании? Тогда сразу же отвечайте на негативные комментарии

Как вы могли заметить, одно негативное замечание, не обработанное вовремя, влечет за собой новые негативные отзывы, подобно цепной реакции. Можно сказать, что репутация указанного в посте ресторана безвозвратно испорчена. Клиенты, которые собирались посетить это заведение, впредь будут обходить его стороной. А все почему? Потому что сотрудники ресторана не удосужились вовремя объяснить ситуацию недовольному посетителю.

Другое дело, когда сотрудники компании сразу откликаются на негативные комментарии клиентов, как в случае с крупнейшей ресторанной сетью Казахстана AB Restaurants:

Главное – вовремя ответить на жалобу

Сотрудник компании сразу ответил на жалобу клиента, тем самым проявив к нему уважение. В таких ситуациях, достаточно просто извиниться перед человеком и продемонстрировать свою готовность помочь. Если бы сотрудник AB Restaurants не сделал этого, то за одним негативным комментарием посыпались бы другие, как в предыдущем примере.

При обработке негативных комментариев важно помнить о следующих моментах:

  1. Не стоит спорить с клиентом. Если он выражает недовольство, значит, на это есть причина. Поэтому извинитесь и постарайтесь ему помочь. Желательно предоставить ему скидку или другой бонус, чтобы возместить моральный или материальный ущерб.
  2. Придерживайтесь неформального тона общения. Если ваш ответ на негативный отзыв будет написан в стиле корпоративного заявления или пресс-релиза, то клиенты подумают, что вы просто-напросто пытаетесь от них отделаться. Так что избегайте чересчур официальных и сухих фраз.
  3. Не стоит удалять негативные комментарии. Разумеется, вам хочется, чтобы у вашей компании была безупречная репутация, однако избавляться от негативных отзывов – не лучшее решение. Это вызовет еще большее недовольство ваших клиентов, и они перестанут пользоваться вашими услугами.
  4. Негативные комментарии – это не так уж и плохо. Ведь если клиент получил отрицательный опыт, взаимодействуя с вашей компанией, у вас еще есть возможность исправиться и доказать ему, что его мнение для вас небезразлично. Согласитесь, будет гораздо хуже, если клиент не станет выражать свое недовольство, а просто перестанет покупать ваши товары или пользоваться вашими услугами.

Ошибка №5: выпрашивание лайков и расшариваний

Не стоит проявлять навязчивость, выпрашивая у подписчиков вашей компании лайки и расшаривания. Вы будете выглядеть как попрошайка и тем самым испортите свою репутацию. Если же вы все-таки хотите повысить количество лайков и расшариваний ваших постов, то предложите своим подписчикам какой-либо бонус, чтобы у них был стимул откликнуться на вашу просьбу.

Обратите внимание на два поста, которые показывают неправильный и правильный способы получения лайков и расшариваний. В первом случае, является очевидным, что автор поста просто-напросто клянчит лайки:

Выпрашивание лайков и расшариваний может испортить имидж вашей компании
Выпрашивание лайков и расшариваний может испортить имидж вашей компании

С какой стати читатели должны «лайкать» данный пост? Из-за того, что мероприятие будет «небанальным»? Это недостаточно убедительный аргумент. К тому же, подписчики могут рассмотреть данную просьбу как призыв «спамить» своих друзей.

А вот пример более удачного поста с просьбой поставить лайк:

Хотите получать больше лайков от своих подписчиков? Тогда предоставьте им убедительный стимул
Хотите получать больше лайков от своих подписчиков? Тогда предоставьте им убедительный стимул

В данном случае, подписчикам уже ничего не навязывают. Они сами решают, ставить лайк или не ставить. Читателям предоставляется бонус за продвижение поста, и если они хотят получить его, то, естественно, они нажмут на кнопку «Лайк».

Просите своих подписчиков о лайках и расшариваниях только в том случае, если вы готовы предложить им что-то взамен.

Вы должны предоставить им убедительную причину, чтобы они кликнули на кнопку «Нравится» или «Поделиться». Вы можете сформулировать свой призыв к действию следующим образом:

  1. Поставьте лайк и получите скидку 10%! Предложение действительно только для наших подписчиков.
  2. Поставьте лайк и получите доступ к эксклюзивным фотографиям и видеороликам с нашими продуктами!
  3. В первую очередь, мы публикуем информацию о новых поступлениях товаров на нашей страничке в Фейсбуке. Нажмите «Лайк», чтобы всегда быть в теме.

Ошибка №6: длинные URL-адреса

Длинные ссылки, которые вы включаете в свои посты, загромождают ваши публикации и придают им небрежный вид. Вот один из примеров:

Длинные ссылки снижают качество ваших постов
Длинные ссылки снижают качество ваших постов

Эта абракадабра из случайных цифр и букв занимает целые две строки и заметно портит внешний вид поста, разве не так?

А вот другой пример, в котором уже используется короткая ссылка:

Читателям гораздо приятнее видеть короткие ссылки

Как видите, пост стал более кратким, аккуратным и читабельным. А все благодаря сокращению длины ссылки.

Хотите уменьшить размер ваших URL-адресов? Вы сможете сделать это без труда, используя бесплатный сервис Bitly.com:

Сервис Bitly.com поможет вам сократить длину своих ссылок за несколько секунд

Пользоваться им очень легко. Просто введите свой URL-адрес в пустое поле и нажмите кнопку «Shorten» («Сократить»). В результате, вы получите уникальный и аккуратный URL-адрес, который больше не будет раздражать ваших подписчиков.

Не пренебрегайте мелочами

Итак, мы рассмотрели основные ошибки, способные испортить привлекательность ваших постов в Фейсбуке. Будьте внимательны к каждой детали ваших публикаций, какими бы незначительными они ни казалась. Ведь именно из таких мелочей складывается мнение реальных и потенциальных клиентов о вашей компании.

Зухра Тасалиева, texterra.ru
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 21:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация