Новости

Роскомнадзор грозит Роскомсвободе

Роскомнадзор грозит Роскомсвободе

Многие СМИ уже успели с юмором прокомментировать действия Роскомнадзора, Роспотребнадзора и ФСКН, которые блокируют не только сайты с детской порнографией и информацией о наркотиках и суициде, но и те, которые закрывать нет никакого смысла.

В ответ на это чиновники назвали критерии, по которым планируют блокировать сайты в дальнейшем. При этом они хотят запретить публикацию самого черного списка сайтов. В результате может прекратить существование проект «Роскомсвобода», публикующий такой перечень, опасается руководитель проекта Артем Козлюк. Он считает, что чиновники пытаются помешать информировать общественность о госполитике в области Интернета.

«Очевидно, что теперь в реестр запрещенных сайтов будут вноситься и те ресурсы, которые ведут мониторинг черного списка и размещают перечень заблокированных проектов. Соответственно, и наш портал тоже может оказаться в числе запрещенных, - сетует Артем Козлюк. - А ведь «Роскомсвобода» создавалась именно для информирования общественности о госполитике в области Интернета, для проведения мониторинга реестра и выявления ошибочно заблокированных ресурсов».

Второе направление деятельности «Роскомсвободы» (rublacklist.net) -  юридическая помощь тем владельцам сайтов, которые считают, что их заблокировали неправомерно. Так, например, в марте этого года юристы «Роскомсвободы» вместе с владельцем доски объявлений Mercatos подали иск против ФСКН и регистратора доменных имен «Регтайм». Оказалось, что Mercatos была разделегирована регистратором по требованию ФСКН. Ведомство якобы обнаружило на сайте объявление о продаже наркотиков и в нарушение действующего законодательства, без судебного решения, добилось его блокировки.

«Наш проект был запущен 1 ноября прошлого года, в день вступления в силу закона о реестре. А уже 4 ноября депутат Мизулина заявила, что закон будет дополнен поправками, запрещающими деятельность подобных нашему сайтов. Можно сказать, что к такому повороту событий мы были готовы с самого начала, - комментирует ситуацию руководитель проекта. - Тем не менее, прошло больше восьми месяцев, и никаких претензий нам предъявлено не было. Насколько я знаю, на нас жаловались в Роскомнадзор, но они не находили повода закрыть наш проект. Теперь же, видимо, могут и закрыть».

Артем Козлюк стал заниматься общественной деятельностью с февраля 2011 года, когда, узнав о существовании «Пиратской партии России», вступил в ее ряды («Роскомсвобода» - это один из проектов этой партии). А публичная интернет-деятельность для г-на Козлюка началась в мае прошлого года, когда Минкомсвязи вывесило на свой сайт для обсуждения Концепцию развития электронной демократии России.

«До этого момента я был обычным интернет-пользователем, но в данном случае не смог промолчать. Мы с товарищами по Интернету тогда разработали альтернативную концепцию, организовали ее обсуждение и сбор голосов, - вспоминает г-н Козлюк. - Минкомсвязи в своей концепции предложило гражданам лишь жаловаться и обсуждать те или иные законодательные акты. Мы же предложили внедрить системы принятия решений, голосований, участвовать с законотворчестве и многое другое. К нашим предложениям не прислушались».

Появление реестра запрещенных сайтов было закреплено в ноябре прошлого года поправками к закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Основаниями для попадания тех или иных ресурсов в реестр становились экспертные заключения сотрудников Роскомнадзора, ФСКН и Роспотребнадзора: первые реагировали на обращения пользователей Сети по поводу размещенной в свободном доступе детской порнографии, вторые - на информацию о продаже и инструкции по приготовлению наркотиков, третьи - на призывы и описания способов совершения самоубийств. Однако все это время специалисты действовали на ощупь. Поэтому руководители этих трех ведомств и решили совместным приказом утвердить критерии оценки информации, которые позволили бы идентифицировать сайты в Сети, содержащие запрещенный контент.

Согласно тексту проекта приказа (есть в распоряжении РБК daily) порнографическим изображением несовершеннолетнего будет считаться «любое изображение какими бы то ни было средствами ребенка, совершающего реальные или смоделированные откровенно сексуальные действия, или любое изображение половых органов ребенка в сексуальных целях». Также в обязательном порядке должна блокироваться вся «аудио-, видео- и (или) текстовая информация, направленная на возбуждение сексуальных чувств по отношению к несовершеннолетним либо оправдывающая сексуальное поведение в отношении несовершеннолетних».

Что касается информации о способах изготовления и использования наркотиков, то ее предлагается отличать от информации о способах изготовления и использования «веществ, обладающих схожим с наркотическими средствами и психотропными веществами воздействием на организм человека», впрочем, блокировать предлагается и то и другое.

Те сайты, которые будут выражать положительные оценки совершению самоубийства, а также призывать и побуждать совершить самоубийство и тем более аргументировать свою позицию, также оказываются под угрозой занесения в реестр. Та же судьба постигнет ресурсы, выражающие осуждение и высмеивающие «неудавшиеся попытки совершить самоубийство».

Последней рекомендацией в документе, который должен быть подписан в течение месяца, значится внесение в реестр тех ресурсов, на которых присутствует описание запрещенной информации, а также доменного имени и сетевых адресов тех сайтов, что уже были внесены в черный список.

Этот пункт представитель Роскомнадзора Владимир Пиков пояснил таким образом: «Речь идет о распространении информации о сайтах, содержащих детскую порнографию, пропаганду суицида и информацию о распространении наркотиков. Мы считаем, что распространение ссылок на запрещенную информацию может быть расценено как популяризация этой информации. Что касается «Роскомсвободы», то, в случае обращения с жалобой на них, будем работать с ними на общих основаниях».

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

12.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация