Есть мнение ...

Современная наружная реклама – это социально-экономический феномен

Современная наружная реклама – это социально-экономический феномен

Рынок наружной рекламы, пожалуй, один из немногих бизнесов в стране, который еще "живет в 90-ых" и развивается по стихийным законам. 

Это справедливо и в отношении прозрачности бизнеса, и качества самих рекламных конструкций, и доходов бюджета, я уж не говорю про качество самих информационных материалов. Я думаю, все, происходившее на рынке наружных рекламных конструкций, иначе как информационным насилием над городом не назовешь.

Нужно очень внимательно относиться к информационному пространству города как к неотъемлемой части городской культурной среды. Современная наружная реклама - это уже социально-экономический феномен, напрямую влияющий на туристическую привлекательность и архитектурный облик города, информационное здоровье горожан, не говоря уже о том, что поступления от рекламных наружных конструкций должно составлять значительную доходную часть бюджета муниципалитетов.

Многие просто не знают о том, что с 2000-го года со всей огромной массы щитов и иной наружной рекламной конструкции бюджет Нижнего Новгорода получал всего лишь десятки миллионов рублей, что совершенно неадекватно рыночным реалиям и нормам фискальной политики. Цены на щиты дорожали, а деньги, судя по всему, уходили не в бюджет города, а на руки теневым регуляторам рынка, укрепляя коррупционную составляющую экономики. На рынке рекламы многим известно, что порядка 75% щитов являлись незаконными конструкциями. А это значит, что город с таких конструкций не получал ни копейки. Эти конструкции могли устанавливаться вне всяких правил - архитектурных, техники безопасности, пожарной безопасности, норм ГИБДД и Закона о рекламе. Известны случаи, когда ФАС и другие ответственные службы просто не могли найти собственника рекламной конструкции - его де-юре вообще не было. Иными словами, на ней могло быть размещено все, что угодно, конструкция ее выполнена как угодно, город с этого всего безобразия не имел ни копейки - сомневаюсь, что теневой собственник вообще платил хоть какие-нибудьналоги, да еще и никто за этот щит не нес ответственности. Согласитесь, это аномальная ситуация и цивилизованным такой рынок не назовешь. Щит мог упасть на голову прохожим, а на рекламной поверхности могло "красоваться" то, что противоречит Законам РФ и банальным представлениям о здоровых социальных нормах.

Поэтому реформа на рекламном рынке и создание государственных стандартов, обеспечивающих прозрачность бизнеса в целом и унификацию всех регулирующих норм - мера и вынужденная, и логичная, и своевременная. Конечно, новые правила и стандарты - это только первый шаг по регулированию рынка, предстоит еще многое реформировать и в правовой плоскости, и в административной, и в фискальной политике. Также следует принять во внимание мнение экспертов, измерить экономический эффект, по-хорошему обкатать все законодательные нормы. Логика реформ требует абсолютной прозрачности аукциона, четкое публичное обозначение разрешенных мест, соблюдение правил равного участия всех возможных игроков на рынке, включая малый и средний бизнес.

Но в любом случае, первые итоги реформы в Нижнем Новгороде можно назвать удачными. Городской администрации удалось обеспечить доминирование интересов бюджета, создать работоспособную систему аукционов и апробировать современные правовые подходы. Бюджет города в результате электронных торгов уже пополнился на 30 миллионов рублей, а по планам может получить порядка 400 миллионов рублей - сравните с 10 миллионами рублей за год в 2010 году. Цифры убеждают.

Сейчас важно проконтролировать, чтобы достаточно высокая цена, установленная с помощью аукционов, была полностью оплачена в бюджет - это тоже важный вопрос. Наряду, кстати, с вопросами обеспечения интересов малого и среднего бизнеса - формирование маленьких лотов. Уверен, что в результате в любом случае все законопослушные и эффективные собственники рекламных конструкций смогут получить свой лот, а крупные федеральные игроки не смогут взять все площади - это нереально. Выигрывает и бюджет, и все эффективные игроки рекламного бизнеса, и облик города. Даже относительный минус - прогнозируемое повышение цены на рынке наружной и щитовой рекламы - сможет в некоторой степени оживить рынки других видов реклам. Когда федеральные рекламодатели обеспечат большую наполняемость бюджета города, региональные рекламодатели смогут переориентировать свой бюджет на иные виды рекламы, имеющие даже большую эффективность, чем наружная.

Совершенно понятно, что отныне согласуемые рекламные конструкции будут отвечать всем современным требованиям и не будут нарушать архитектурный облик города, а возможно, даже помогут сформировать высокую информационную культуру города. Реформа должна актуализировать на рынке поиск рекламщиками новых конструкций наружной рекламы, новых рекламных форм и каналов коммуникации, современных технических решений. К слову о высокой информационной культуре города, стоит отметить и развитие в городе социальных технологий - социальной рекламы.

В современном обществе, как мне кажется, созрел неосознанный, молчаливый и не проявленный, но очень мощный запрос на возвращение понятий морали, нравственности, на укрепление общечеловеческих ценностей и норм поведения. Поэтому будет приятно, если в городе будет все больше и больше появляться качественных образцов социальной рекламы.

Социальная реклама в современных реалиях стала оказывать еще и позитивное влияние на создание бренда территории, транслировать позитивные образы на внешнюю аудиторию для города - туристов и инвесторов. А сам процесс открытого конкурсного отбора проектов социальной рекламы и работа с экспертным сообществом позволят обеспечить полезную взаимную работу и обмен мнениями власти и общества. В Нижнем Новгороде сильны традиции социальной рекламы, приятно, что они продолжают укрепляться силами нижегородского сообщества экспертов, общественников, городской и областной власти.

Роман Пермяков,apn-nn.ru
Advertology.Ru

04.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация