Есть мнение ...

RTB-аукционы помогут российскому рынку интернет-рекламы

RTB-аукционы помогут  российскому рынку интернет-рекламы

Сооснователь системы управления рекламой Rontar, поделился мнением о том, какая технология поможет расширить возможности таргетирования рекламы для небольших игроков.

Использование технологии мгновенных аукционов на размещение интернет-рекламы по технологии Real Time Bidding (RTB) расширит возможности таргетирования рекламы для небольших игроков, считает Вячеслав Великий, сооснователь системы управления рекламой Rontar.

Измерим объемы

Россия - это наиболее крупный рынок интернет-рекламы в Центральной и Восточной Европе и шестой по объему в Европе в целом. Интернет-реклама остается самым динамично развивающимся сегментом не только рекламной отрасли, но и всего российского рынка развлечений и СМИ. По разным оценкам, в этом году рост рынка интернет-рекламы составит от 14% до 20%. По объему рекламных доходов интернет-реклама заняла второе место после рекламы на телевидении. Кроме того, эксперты прогнозируют такой рост в течение ближайших пяти лет и к 2017 году объем российского рынка интернет-рекламы достигнет 4,4 миллиарда долларов. Сегодня по-прежнему доминирует контекстная реклама - на ее долю пришлось около 67% оборота рынка в 2012 году. Контекстная и баннерная интернет-реклама будут расти в России примерно на 19-20% в год, в основном, за счет местных игроков - «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте».

Тенденции и тренды

За последние годы революционных изменений на российском рынке интернет-рекламы не произошло. Ежегодно продолжает расти доля как контекстной, так и медийной рекламы.

Одной из последних новинок, всколыхнувших устоявшуюся стабильность рынка интернет-рекламы, можно считать технологию Real Time Bidding (RTB), пока еще окончательно не укоренившуюся в России.

Принципиальное отличие RTB от классической схемы купли/продажи рекламы состоит в том, что при использовании технологии RTB не нужны контракты между агентством, рекламодателем и площадкой, все процессы купли/продажи происходят автоматически, можно купить любые показы, при этом торги осуществляются за каждый показ. В реальном времени сами торги проходят в автоматическом режиме в течение 120 милисекунд. Рекламодатели в админ-панели устанавливают свой ценовой порог и выбирают тематику сайтов, выбирают пол и возраст покупателя, которому хотят показать рекламу, географический таргетинг и т.д. Такая система соответственно упрощает процесс взаимодействий между участниками рынка и расширяет их возможности.

Сегодня в России насчитывается около десятка игроков, которые начинают внедрять RTB, используют SSP, DSP. На российском рынке RTB уже развивается, хотя еще медленно, по сравнению с западом, где уже около 20% интернет-рекламы продается c помощью этой технологии. Однако какой-то объем трафика уже продается через RTB и в России. Конечно, ставки еще очень низкие, но это аукционная модель, и поэтому в дальнейшем они вырастут. Я думаю, технология RTB будет в последующем определять развитие и российского рынка интернет-рекламы.

Сегодня одним из препятствий для развития RTB в России, является проблема с получением данных о пользователе, они есть только у социальных сетей, которые пока не спешат ими делиться. Поэтому сейчас RTB развивается без этих данных, и является пока только неким программным интерфейсом для автоматической покупки/продажи рекламы.

Национальные особенности российского рынка интернет-рекламы

Главная особенность рынка России - нацеленность на использование собственных продуктов, например, «Яндекс», «Mail.ru», соцсети, рекламные сети и др.

Если сравнивать российский рынок интернет-рекламы, например, с рынками других стран СНГ, то, во-первых, сам рынок в России значительно больше, во-вторых, денег на российском рынке гораздо больше, чем в любой другой стране СНГ, да и сами российские пользователи гораздо сильнее стремятся к новым технологиям. В России выкупается весь трафик, который есть в наличии, тогда как, например, в соседней Украине трафика достаточно, но не хватает денег рекламодателей.

Что касается запада, то там рынок уже давно сформирован. Если в России можно говорить о сотнях миллионов показов в сутки, то там объем исчисляется сотнями миллиардов показов в сутки. Сегодня на западном рынке интернет-реклама конкурирует с ТВ.

Пока владельцы сайтов считают RTB угрозой своим прямым продажам или продажам агентства. Потому что неизвестно, продастся ли показ по RTB. А по мере роста рынка цена будет приближаться к цене прямых продаж. На западе рынок уже начинает это понимать.

Заглянем в будущее

Сейчас покупка медийной рекламы стоит дорого и требует больших бюджетов. Но все придет к тому, что медийную рекламу смогут покупать небольшие компании за счет того, что они смогут нацелить свою рекламу на нужного им клиента. Но это произойдет тогда, когда данные о пользователях станут доступны всем игрокам рынка. Это позволит прийти мелким и средним игрокам, и в итоге цена в системе RTB вырастет. И даже те ресурсы, которые сейчас не могут продавать показы, например, сайты анекдотов, где нет четкой целевой аудитории, и соответственно, нет рекламодателей, потом смогут нацелить показы именно на тех пользователей, которые нужны рекламодателю. За счет этого насытится рынок интернет-рекламы.

Вероятно, со временем весь российский рынок интернет-рекламы замкнется в программный интерфейс - RTB или ее часть, благодаря чему будет много точек входа на один рынок, и любой участник сможет купить рекламу сразу по всей системе. Несколько систем управления рекламой и крупных рекламных сетей объединятся в рамках одной общей системы RTB, и каждая из них будет являться точкой входа.

Пока первые шаги в этом направлении делаются отдельными игроками, некоторые из которых уже используют SSP или DSP, но говорить о создании единой общей системы в России в ближайшем будущем еще рано. В перспективе нескольких лет это станет реальностью. По прогнозам экспертов, если произойдет внедрение RTB, то российский рынок интернет-рекламы увеличит свой объем в 3-4 раза. Тогда у интернет-рекламы будут все шансы догнать и перегнать ТВ.

Вячеслав Великий, РИА Новости
Advertology.Ru

21.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (767)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата:... Детали и причины завершения дипломатической миссии ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

05.10.2024 - 18:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация