ЕвроОкна: несчастный случай

Снятый ко Дню защиты детей социальный ролик «Евро-Окон» оказался банальной коммерческой рекламой.
Ролик чудный во всех отношениях и, видимо, со временем войдет в анналы рекламного мошенничества.
Тут есть все: и признание неотъемлемого гражданского права детей на отдых, творчество и т.п., включая круглосуточную безопасность; и нагоняющая страх статистика (ежегодно в стране выпадает из окна 5 000 человек, половина из которых - малыши). И, разумеется, все реквизиты продавца замковых устройств: «Звоните прямо сейчас. Пароль - «дети».
Может быть, заказчик рекламы тоже выпал из окна, но с невысокого этажа, так что просто отшибло память? Что ж, из 2,5 тысяч выпавших в год, вероятно, встречаются и предприниматели. Случаются, выпадают целыми маркетинговыми отделами!
Как бы то ни было, наш долг уведомить о нижеследующем:
В статье 3, пункте 3 ФЗ «О рекламе» есть определение: «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».
В ст. 10, пункте 4 говорится также, что «в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах».
И, наконец, в статье 6 («Защита несовершеннолетних в рекламе»), в пункте 1 говорится о недопущении дескридитации родителей и подрыве доверия к ним со стороны детей, а в пункте 2 - о недопустимости побуждения несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Еще как убедят - под страхом-то смерти!
Может быть, это и неплохо, что, невзирая на букву закона, администрация компании «ЕвроОкна» сочла уместным прислать в нашу (и, думается, не только в нашу!) редакцию следующий ролик:
Скорее всего, голова у фирмы болит о санкциях. Сколько можно за это получить? Отвечаем: не знаем, дорогие, не ведаем. Обратитесь сразу в ФАС или в прокуратуру. А лучше заберите свой ролик из сети и примите что-нибудь от головы.
04.06.2013











Комментарии
Написать комментарий