Школа рекламиста

О чем должны быть корпоративные страницы в социальных сетях

О чем должны быть корпоративные страницы в социальных сетях

Создавая корпоративные страницы в социальных сетях, многие компании уверены, что страница должна быть про них.

Обычно есть несколько ключевых проблем, которые беспокоят компании на старте: где мы возьмем столько новостей? что будем делать с негативом? и как получим подписчиков?  Эти вопросы имеют простые ответы, и простота возможна как раз потому, что ответ предполагает другой взгляд на страницы. Итак,

  • корпоративные новости в большом объеме не нужны, так как писать мы будем про целевую аудиторию, а не про компанию.
  • Негатив - это отлично, так как аудитория уже с нами разговаривает, у нас есть мостик в их голову. Гораздо хуже, когда нас не замечают.
  • В любой социальной сети есть свои методики для привлечения целевой аудитории, у каждой из них свои достоинства, но минус у всех один - они все платные, поэтому понадобится некий бюджет, который часто пропорционален желаемому количеству аудитории.

Второй и третий вопросы уже обсуждались, и им посвящены отдельные статьи. Этот разговор будет про концепцию корпоративной страницы.

Итак, о чем должна быть корпоративная страница, чтобы цели, которые ставит перед собой компания, достигались?

Какими бы ни были маркетинговые цели (изменение мнения аудитории, увеличение узнаваемости, продажи и пр.), они всегда направлены на головы целевой аудитории. Что-то должно произойти именно там, а не в ролике или на билборде. Десятилетия активной медийной рекламы, создания иллюзий - сначала для аудитории, а потом и для самих рекламодателей, - все еще заставляют кого-то верить, что достаточно много раз повторить огурцу, что он фрукт, и огурец станет сладким. В реальности в головах людей происходит что-то только тогда, когда люди сами проявляют активность. Сидение на лекциях не позволяет стать носителем знаний, которые надиктовываются с трибуны, надо задавать вопросы, записывать, резюмировать, спорить. Хорошие лекторы и ораторы всегда уделяют в своих выступлениях место для активности слушателей - сами задают вопросы, дают простые и усложняющиеся задания, добиваются того, чтобы внимание аудитории было направлено в нужное русло. Обычная реклама не имеет такой возможности, но страницы в социальной сети созданы для ВЗАИМОдействия. Поэтому первое, что мы должны помнить, - достижение нашей цели зависит не от количества просмотров, а от качества связи с аудиторией. С этой точки зрения лучше иметь 10 000 подписчиков при активности на странице 15-20%, чем 100 000 при активности 2%. Второй случай говорит только о том, что деньги на подписчиков были потрачены, но люди забыли про эту страницу, не обращают на неё внимание в своей ленте, точно также как часто не обращают внимание на рекламные ролики и баннеры.

Итак, корпоративная страница имеет два показателя работоспособности: 1. Наличие целевой аудитории. 2. Активность целевой аудитории. Т.е. нам надо добиться, чтобы люди, которые интересны нам, сначала захотели присоединиться к нашей страничке (любые способы привлечения аудитории позволяют людям страницу увидеть, а вот подписаться на неё или нет - решает сам человек), а потом захотели её читать и комментировать. Комментируя наши публикации, подписчики не только привлекают к ней внимание своего круга друзей, но и позволяют нам усиливать воздействие на себя в нужную сторону.

Многие компании, создавая корпоративные страницы в facebook или вконтакте, ждут, что целевая аудитория сразу прибежит и начнет обсуждать их продукт и их новости. И это естественно, так как мы сами обсуждаем все это по 40 рабочих часов в неделю. Но если быть честными, когда мы не на работе, на обсуждение покупок или компаний мы не тратим много времени. Даже при покупке автомобиля мы тратим на ежедневное обсуждение этой темы не более 10-20 минут в день. А что говорить о времени, когда мы автомобиль не покупаем? А если это продукт, который мы покупаем импульсивно? Одежда и обувь, например. Мы не можем в социальной сети отобрать аудиторию, которая вот сейчас уже готова купить, чтобы пригласить её на нашу страницу. Это удел поисковых систем. В социальной сети мы собираем вокруг себя любого представителя целевой аудитории и поддерживаем с ним контакт, так как только через многократное и взаимное действие мы можем достичь каких-то целей на самом деле. Итак, если наша целевая аудитория не готова с нами общаться так много и так долго про нас, то о чем же с ней разговаривать?

Любой мастер установления контакта скажет вам: чтобы человек захотел с вами разговаривать, вы должны разговаривать с ним про него - эта тема всегда интересна собеседнику и всегда неисчерпаема.  Запомним этот момент, но заусенец оставим. Приятный собеседник и успешный человек - не одно и то же. Приятные собеседники далеко не всегда добиваются своих целей в переговорах. Хороший переговорщик точно чувствует собеседника, опирается на его интересы, но прекрасно помнит и удерживает интересы свои. Если мы создаем страницу в социальной сети для достижения конкретных целей, а не ради лояльности и имиджа, которые никто не замерял и замерять не собирается, то мы должны эти цели помнить и держать. Вот тут-то на первое место выходит концепция страницы, а именно, о чем будет говорить с людьми этот медийный канал или художественное произведение. При этом, с одной стороны, эта тема должна нам позволять говорить с целевой аудиторией о ней, с другой стороны, должна позволять нам достигать наших целей.

Рекомендации:

  • 1. Концепция страницы должна касаться проблемы (проблем), которые на самом деле есть у живых людей. Именно живых, как мы с вами, а не придуманной целевой аудитории, которую мы «знаем». Это проблемы должны волновать нашу целевую аудиторию и позволять нам говорить о нашем продукте и нашей компании. Я бы не стала замахиваться на решение этих проблем нашим продуктом: ни один продукт не может решить проблему, о которой действительно имеет смысл разговаривать. И SMM - это единственная маркетинговая зона, где мы можем это признать и даже сказать, что это хорошо.
  • 2. Концепция должна позволять говорить достаточно долго (лучше до года). Разговаривать с аудиторией на какую-то тему год означает не менее 1235 материалов, если вы пишите только по одному посту и только в рабочие дни.
  • 3. Концепция страницы должна быть конкретной и может быть даже узкой, несмотря на необходимость большого количества публикаций для нее. Причин несколько. Экспериментально выявлено, что пользователи охотнее подписываются на страницы с узкой тематикой. Судя по количеству конкурентов, страница в социальной сети - это скорее передача, чем ТВ канал. Передачи всегда конкретны: по теме, персонам, часто рубрикам, потому что это формирует предвкушение и мотивацию посмотреть.

Некоторая противоречивость 2 и 3 пункта говорит нам о том, что мы должны быть способны обсуждать проблемы на уровне чуть более глубоком, чем это принято в желтой прессе. Большая глубина не нужна (Стас Михайлов все-таки более востребован, чем оперное пение), но разнообразие взглядов на одно и тоже нам будет необходимо. Удерживать концепцию, не отклоняться от темы, говорить с подписчиками, сохраняя идею страницы действительно требует в определённой степени таланта, достаточно широкого кругозора, но чаще волевого усилия и требования к себе.

Хорошей концепцией для интернет-магазина детских товаров или детского бренда, если целью страницы являются продажи, может быть «Мужское воспитание». Конечно, детские вещи покупают женщины, но женщинам в период сидения дома с маленьким ребенком не хватает не только общения, но и мужского внимания и участия в воспитательно - взращивательном процессе.

Подходящей концепцией для непрестижных небольших авто может стать тема Автоледи или Женский автомобиль.

Важно не путать требования к медийной рекламе и к концепции страницы в социальной сети. Ролики по ТВ или баннеры требуют «креатива» в виде уникальной идеи, которая заставит бросить взгляд на рекламоноситель. В социальной сети не надо бояться банальностей. Баяны помогают поднять активность даже на страницах для изысканной аудитории, потому что баян - это шутка, которая стоит того, чтобы над ней смеялись несколько лет. Так же и концепции, касающиеся банальных тем - отношений мужчины и женщины, например или темы женственности. Единственное, чем точно надо отличаться - говорить об этой теме так, как никто еще в сети не говорит.

Конечно, готовя контент для нашей концепции, мы помним, что порядка 60-70% материалов должно быть для аудитории и только 30 - 40% про наш бренд и продукт. Но это совсем не значит, что и первые, и вторые материалы не могут и не должны быть в рамках концепции, которую мы утвердили, и это значит, что они и могут и должны, работать на ту цель, о которой мы договорились.

Наталия Курбатова Growth-team.ru
Advertology.Ru

08.05.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
12.05.2013 23:51 | сообщение #1
 

Так называемые двухшаговые продажи - сначала делаем интересный контент для своей целевой аудитории и не всегда этот контент про нашу компанию, зачастую вообще о другом.

Клиенты приходя на этот контент (а это уже ЦА) узнаю и о нашей компании и наших услугах, о которых они ранее возможно даже и не слышали и делают покупки у нас.
Вот для этого и существует корпоративный блог.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 18:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация