Новости

Восточная Европа попала в русские сети

Восточная Европа попала в русские сети

Российским продавцам одежды и обуви стало тесно в России. Все чаще знакомые марки можно встретить в восточноевропейских странах. Одной из первых окно в Европу открыла Oggi, за ней подтянулись Centro и Kari. В отличие от России, там без проблем можно найти подходящие помещения в качественных торговых центрах, объясняют эксперты такой интерес торговых сетей.

Своего рода плацдармом для российских сетей в их европейской экспансии стала Польша. Первой здесь в 2010 году открылась сеть oodji Дмитрия Гарбузова, известная в России как Oggi. В том же году магазин сети открылся и в Чехии. Сегодня, согласно информации на сайте компании, у нее 14 точек в Польше, четыре в Чехии и две в Словакии.

Вслед за одежной сетью пошли и обувные ритейлеры. В 2011 году семь своих первых магазинов в Польше открыла сеть Centro Анатолия Гуревича. К концу апреля 2013 года сеть там насчитывала уже около 80 магазинов, знают в консалтинговой компании Colliers International.

Еще примерно 30 магазинов в Польше имеет обувная сеть Kari бывшего совладельца «Эльдорадо» Игоря Яковлева. Первый из них открылся в мае прошлого года, рассказал РБК daily сам г-н Яковлев.

«Активность россиян, в первую очередь на рынке Польши, особенно сильно выросла за последние 12-20 месяцев», - утверждает управляющий директор отдела сдачи в аренду торговых помещений Colliers International EMEA Шон Бриггс. По его словам, россиян в Польше привлекает возможность без особых проблем найти подходящее помещение в качественном торговом центре почти в каждом более-менее крупном городе. «Они нацелены там на города с населением больше 250 тыс. человек», - отметил эксперт.

Если в России такие города слабо насыщены торговой недвижимостью, то ситуация в Польше куда более позитивная, при этом ставки аренды примерно на 40% ниже, чем в аналогичных ТЦ в России. Например, если ставка аренды в премиальном комплексе в Москве будет составлять около 2,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, то в Польше не найти дороже 1,7 тыс. долл.

К Польше также присматривается обувная сеть Carlo Pazolini, знает Шон Бриггс. Не намерена останавливаться на достигнутом и Centro: компания планирует вскоре выйти на рынки других стран Европы. Причем, судя по информации с сайта компании, аппетиты ее руководства распространяются и на запад - Франция, Швейцария, Великобритания.

Впрочем, Kari пока намерена остановить развитие в Польше. По словам Игоря Яковлева, в этом году сеть должна вырасти до 650 магазинов, в основном в СНГ. На этом сейчас и сделан фокус ее развития, пояснил он. Впрочем, модель развития Kari, которая открывает магазины самостоятельно, отличается от той, по которой работают в Европе oodji и Centro, предпочитающие франшизу.

Российские ритейлеры проявляют максимальную активность именно в Польше, поскольку потребительский рынок этой страны можно сравнить с российским, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: «Польша - это также развивающийся рынок, причем уровень доходов и потребительский спрос местного населения в целом сопоставим с российским, хотя и несколько превосходит его».

В то же время польский рынок розничной торговли отличается более высокой степенью консолидации и конкуренции. «Тем не менее, на рынке остаются сегменты, перспективные для развития. Среди них низкий ценовой сегмент рынка, на который ориентированы такие компании, как Centro и Kari», - размышляет г-жа Колупаева.

Еще одной причиной, по которой россияне обратили внимание на страны Центральной и Восточной Европы, могла стать возможная подготовка компаний к IPO. «Наличие своей сети не только в России и на Украине, но и, например, в той же Польше или Чехии может положительно сказаться на потенциальном интересе инвесторов к бумагам российской компании, в случае если она примет решение идти на биржу», - заключила аналитик.

 Алексей Пастушин http://www.rbcdaily.ru
Advertology.Ru

25.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация