Новости

Запрет "Ягуара" не вписался в антиалкогольную госполитику

Запрет "Ягуара" не вписался в антиалкогольную госполитику

Виктор Заря не смог убедить коллег из Госдумы в необходимости наделить местные власти правом запрещать отдельные виды алкогольных напитков.

Ранее г-н Заря не смог найти понимания у представителей архангельского малого бизнеса, чиновников ФАС и в местном областном суде. Сегодня против поправок, подготовленных архангельским депутатом в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» проголосует профильный комитет Госдумы. Проект с отрицательным заключением комитета Госдумы по экономполитике есть в распоряжении РБК daily.

Депутат Виктор Заря никогда не скрывал, что его законодательная инициатива имеет целью ввести запрет на продажу на территории Архангельской области слабоалкогольных коктейлей. По его мнению, именно такие напитки представляют главную угрозу для подрастающего поколения. В июне 2012 года архангельский облсовет единогласно принял местный закон, запрещающий оборот алкогольных напитков с содержанием спирта менее 9%, за исключением пива, на территории области. После визирования губернатором Игорем Орловым запрет вступил в силу с 1 июля того же года.

Однако уже в августе первый же суд, прошедший по заявлению местного дистрибьютора, компании ООО «Долина», признал местный закон противоречащим федеральному законодательству. Позднее аналогичный вердикт вынесла и ФАС, указавшая, что архангельские депутаты, руководствуясь благими намерениями, вышли за пределы своей компетенции.

Не сумев отстоять право на запрет слабоалкогольных коктейлей на региональном уровне, архангельские депутаты решили вынести обсуждение вопроса на федеральное поле. Собрав в качестве поддержки инициативы подписи молодых жителей региона, они в конце декабря 2012 года внесли в Госдуму законопроект, в котором предложили дополнить ст.16 федерального закона «О госрегулировании алкорынка» положением, наделяющим региональные власти правом запрещать оборот отдельных видов алкогольной продукции. «Я считаю, что сбор подписей может подстегнуть Госдуму, - делился ожиданиями с архангельскими СМИ депутат Виктор Заря. - Возможно, они откроют глаза отдельным депутатам, которые лоббируют наших монополистов».

С большой долей вероятности можно утверждать, что подписи архангельских подростков не убедили депутатов Госдумы. В распоряжении РБК daily оказался проект заключения комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству нижней палаты к первому чтению законопроекта архангельских депутатов.

По мнению членов комитета, если архангельских подростков насильно отлучить от «Ягуара», то они с большой долей вероятности переключатся на водку, что не соответствует принципам концепции антиалкогольной госполитики. «Согласно Концепции реализации госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией на период до 2020 года, одной из приоритетных задач является также изменение структуры потребления населением алкогольной продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков, - говорится в тексте заключения. - Запрет розничной торговли разрешенных к обороту отдельных видов алкогольной продукции может повлечь за собой перераспределение структуры потребления от слабоалкогольных напитков к крепким алкогольным напиткам и суррогатам».

Кроме того, авторы заключения указали на наличие коррупционных факторов при реализации региональных запретов продажи отдельных видов алкоголя и на то, что продажа спиртных напитков подросткам, о здоровье которых беспокоятся депутаты, и без того запрещена федеральным законом, за нарушение которого предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Как показывает практика, отрицательное заключение профильного комитета практически гарантирует аналогичное голосование депутатского корпуса.

Двумя неделями ранее за производителей слабоалкогольных коктейлей вступилось правительство, подготовившее отрицательный отзыв на законопроект депутатов от ЛДПР, требовавших запретить на территории страны оборот как слабоалкогольных, так и безалкогольных энергетических напитков. В правительстве посчитали, что авторы законопроекта не привели научно подтвержденных сведений о негативном воздействии слабоалкогольных и безалкогольных энергетических напитков на здоровье человека.

18.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация