Новости компаний

Alibaba ищет выход

Alibaba ищет выход

Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba Group намерен в 2013 году провести публичное размещение своих акций на бирже в Гонконге, в ходе которого может привлечь $3-4 млрд.

О том, что Alibaba Group Holding Ltd собирается в 2013 году провести IPO в Гонконге, сообщил Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Эту информацию "Ъ" подтвердил другой осведомленный с планами компании источник. По словам собеседника агентства, организаторами размещения акций, в рамках которого компания хочет привлечь $3-4 млрд, будут Credit Suisse Group AG и Goldman Sachs Group Inc. 

IPO Alibaba, если оно состоится, произойдет вслед за прошлогодней сделкой с Yahoo!: тогда Alibaba Group выкупила у американской компании обратно 20% своих акций примерно за $7,6 млрд (Yahoo! инвестировала в Alibaba еще в 2005 году, приобретя за $1 млрд 40% китайского онлайн-ритейлера). Аналитики объясняли сделку тем, что часть выкупленных акций Alibaba могла бы использовать как раз в ходе IPO. Ориентировочная стоимость компании, по разным оценкам, может составить $40-80 млрд. Таким образом, IPO Alibaba Group, скорее всего, по объему привлеченных средств и капитализации при размещении уступит только рекордному в интернет-секторе IPO Facebook в мае прошлого года ($16 млрд и $104,2 млрд соответственно). 

Alibaba Group основана в 1999 году. Специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для e-commerce. В группу входит несколько компаний - Taobao, Tmall.com, eTao, Alipay, Alibaba.com (последняя уже публичная: в ходе IPO в 2007 году на Гонконгской бирже B2B-площадка Alibaba.com заработала на IPO $1,5 млрд, что на тот момент стало самым крупным размещением среди китайских компаний и вторым по масштабам в мире после Google - в ходе своего IPO в 2004 году Google заработал $1,67 млрд). 

Согласно прогнозу Euromonitor International, торговая площадка Tmall к 2015 году обгонит по выручке Amazon и станет крупнейшим интернет-ритейлером в мире. Объем китайского рынка электронной торговли в 2011 году Barclays Capital оценивал в $121 млрд, при этом с 2012 по 2017 годы он будет расти в среднем на 29%, считает Euromonitor. 

В сентябре 2011 года стало известно, что фонд DST Global, возглавляемый Юрием Мильнером, американская Silver Lake и китайский фонд Yunfeng Capital возглавили консорциум инвесторов, который вложил в Alibaba Group $1,6 млрд и получил за это около 5% китайского онлайн-ритейлера. Таким образом, вся Alibaba Group была оценена в $32 млрд. 

Иван Стрешинский, гендиректор USM Advisors, управляющей активами Алишера Усманова, в декабре рассказывал, что господин Усманов теперь сконцентрировал свое внимание на Китае. "Когда ты делаешь даже что-то маленькое в Китае, это действительно нечто большое в мировом масштабе",- отмечал господин Стрешинский в интервью Bloomberg. Кроме доли в Alibaba, DST Global также владеет пакетом в интернет-магазине 360buy Jingdong Mall; оба актива вписываются в бизнес-стратегию предпринимателя, покупающего доли в интернет-компаниях и фиксирующего прибыль после их выхода на биржу.

Представитель DST Global Леонид Соловьев отказался от комментариев, Alibaba ответ на запрос "Ъ" не предоставила. 

17.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 06:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация