Есть мнение ...

Правила игры заставляют заняться подсчетами

Правила игры заставляют заняться подсчетами

С 2011 года закон "О рекламе" ограничивает долю продавца телерекламы 35% от всех бюджетов, поступивших на федеральные телеканалы за предыдущие два года.

А летом прошлого года группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец телерекламы, перезаключила истекавшие контракты с каналами холдингов "ПрофМедиа" и ЮТВ еще до того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла свой вердикт, был ли законодательный порог все-таки превышен или нет. Как подсчитала уже осенью ФАС, в 2010-2011 годах на восемь каналов, которые сейчас обслуживает ВИ, при национальном размещении рекламы пришлось 38,4%. 

Казалось бы, цифры говорят сами за себя, но менеджеры ВИ еще задолго до того, как служба опубликовала результаты своих подсчетов, дали рынку установку: работаем, как и работали, никаких санкций не предвидится. Так и произошло. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров практически дословно повторил аргументы, которые ранее изложил гендиректор ВИ Сергей Васильев. Принятые ограничения стали действовать только с 2011 года, а до этого ВИ обслуживала не восемь, а тринадцать каналов. Поэтому если считать, как того требует закон, доли за 2010 и 2011 годы вместе, то с учетом тех 13 каналов в 2010-м доля ВИ за два предыдущих года явно будет больше 35%. То есть по букве явное нарушение закона, но как-то не совсем справедливо получается. Зато, пообещал господин Кашеваров, в 2013 году ФАС будет подсчитывать доли уже за 2011-2012 годы и если на этот раз будет выявлено нарушение закона, то никаких поблажек больше не будет. 

В декабре 2013 года заканчивается договор между ВИ и "Первым каналом" - клиентом и для группы, и для всего рынка гораздо более значимым, чем "ПрофМедиа" и ЮТВ. А вот предпосылок к тому, чтобы доля ВИ за очередные два года резко снизилась до разрешенных 35%, пока нет. Чтобы это произошло, должны соответственно увеличиться доли других сейлз-хаусов. Но, судя по результатам телеизмерений, вряд ли по итогам прошлого года холдинги "СТС Медиа" и ВГТРК, которые сейчас ВИ "просто" консультирует, заметно улучшили свои позиции. Зато серьезно выросли показатели у входящего в пул ВИ "Пятого канала". Его руководство в минувшем ноябре заявило, что за последние два года рекламные доходы "Пятого" увеличились в 3,5 раза. И даже включение с 2012 года РБК ТВ в список федеральных каналов, которые задействованы в подсчетах, не изменит кардинально ситуацию: слишком незначительны его доходы на общем фоне. Если доля ВИ даже и снизилась, то никак не на три процентных пункта. 

Поэтому с нетерпением будем ждать новых весомых аргументов, почему кому-то можно работать и при доле свыше 35%. Ну или почему показатель ВИ вдруг стал, допустим, 34,98%. Ведь трудно поверить, что из-за давно уже ставших неактуальными, но так до сих пор и не отмененных поправок к закону "О рекламе" "Первый канал" возьмет и откажется от услуг ВИ. 

09.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 13:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация