Есть мнение ...

Правила игры заставляют заняться подсчетами

Правила игры заставляют заняться подсчетами

С 2011 года закон "О рекламе" ограничивает долю продавца телерекламы 35% от всех бюджетов, поступивших на федеральные телеканалы за предыдущие два года.

А летом прошлого года группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец телерекламы, перезаключила истекавшие контракты с каналами холдингов "ПрофМедиа" и ЮТВ еще до того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла свой вердикт, был ли законодательный порог все-таки превышен или нет. Как подсчитала уже осенью ФАС, в 2010-2011 годах на восемь каналов, которые сейчас обслуживает ВИ, при национальном размещении рекламы пришлось 38,4%. 

Казалось бы, цифры говорят сами за себя, но менеджеры ВИ еще задолго до того, как служба опубликовала результаты своих подсчетов, дали рынку установку: работаем, как и работали, никаких санкций не предвидится. Так и произошло. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров практически дословно повторил аргументы, которые ранее изложил гендиректор ВИ Сергей Васильев. Принятые ограничения стали действовать только с 2011 года, а до этого ВИ обслуживала не восемь, а тринадцать каналов. Поэтому если считать, как того требует закон, доли за 2010 и 2011 годы вместе, то с учетом тех 13 каналов в 2010-м доля ВИ за два предыдущих года явно будет больше 35%. То есть по букве явное нарушение закона, но как-то не совсем справедливо получается. Зато, пообещал господин Кашеваров, в 2013 году ФАС будет подсчитывать доли уже за 2011-2012 годы и если на этот раз будет выявлено нарушение закона, то никаких поблажек больше не будет. 

В декабре 2013 года заканчивается договор между ВИ и "Первым каналом" - клиентом и для группы, и для всего рынка гораздо более значимым, чем "ПрофМедиа" и ЮТВ. А вот предпосылок к тому, чтобы доля ВИ за очередные два года резко снизилась до разрешенных 35%, пока нет. Чтобы это произошло, должны соответственно увеличиться доли других сейлз-хаусов. Но, судя по результатам телеизмерений, вряд ли по итогам прошлого года холдинги "СТС Медиа" и ВГТРК, которые сейчас ВИ "просто" консультирует, заметно улучшили свои позиции. Зато серьезно выросли показатели у входящего в пул ВИ "Пятого канала". Его руководство в минувшем ноябре заявило, что за последние два года рекламные доходы "Пятого" увеличились в 3,5 раза. И даже включение с 2012 года РБК ТВ в список федеральных каналов, которые задействованы в подсчетах, не изменит кардинально ситуацию: слишком незначительны его доходы на общем фоне. Если доля ВИ даже и снизилась, то никак не на три процентных пункта. 

Поэтому с нетерпением будем ждать новых весомых аргументов, почему кому-то можно работать и при доле свыше 35%. Ну или почему показатель ВИ вдруг стал, допустим, 34,98%. Ведь трудно поверить, что из-за давно уже ставших неактуальными, но так до сих пор и не отмененных поправок к закону "О рекламе" "Первый канал" возьмет и откажется от услуг ВИ. 

09.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 23:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация