Новости

Государство хочет забрать у SPI Group водку Stoli

Государство хочет забрать у SPI Group водку Stoli

Российская Федерация в лице ФКП «Союзплодоимпорт» хочет отобрать у SPI Group Юрия Шефлера права на использование товарного знака Stoli. 

Под этим именем большинство потребителей за пределами России знают водку «Столичная». В Арбитражном суде зарегистрированы 23 иска ФКП к структуре Юрия Шефлера ЗАО «Союзплодимпорт». Истец требует лишить товарный знак Stoli правовой охраны на территории России в связи с неиспользованием. Это может быть связано с желанием государства активизировать экспорт «Столичной».

Как следует из картотеки Арбитражного суда города Москвы, ФКП «Союзплодоимпорт» 24 декабря подало 23 иска к ЗАО «Союзплодимпорт», при этом третьим лицом в судебных спорах обозначен Роспатент. Как рассказали РБК daily в казенном предприятии, все иски содержат требования об отмене правовой охраны товарных знаков со словесным обозначением Stoli в связи с их неиспользованием на территории РФ нынешним правообладателем - ЗАО «Союзплодимпорт», входящим в SPI Group Юрия Шефлера.

В конце ноября ФКП удалось добиться отмены правовой охраны одного из товарных знаков Stoli, зарегистрированного на ЗАО «Союзплодимпорт». Как следует из решения Московского арбитража от 12 ноября, ФКП «Союз­плодоимпорт», распоряжающееся от лица государства рядом национализированных водочных марок, в том числе «Столичной», имеет право возражать против регистрации схожих знаков в Роспатенте коммерческими фирмами и регистрировать на себя новые товарные знаки, схожие с основными. В 2004 году ФКП, воспользовавшись этим правом, забрало у коньячного завода «КиН» права на бренд коньяка «Московский», доказав в суде, что эта торговая марка схожа с водкой «Московская особая».

В судебном решении подчеркивается, что в 2008 году ФКП «Союзплодоимпорт» подавало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Stoli на себя, но получило отказ в связи с регистрацией данного бренда на ЗАО «Союзплодимпорт» до 2016 года. ФКП пошло в суд, где доказало, что требование лишить правовой охраны товарный знак является законным в связи с неиспользованием его на территории РФ. Структуры SPI Group действительно лишены возможности работать в России после национализации ряда водочных брендов в 2001 году.

В то же время в большинстве стран мира права на использование бренда Stolichnaya признаются за SPI Group. Юрий Шефлер производит водку на своем заводе Latvijas Balzams в Риге.

Площадками для производства государственной «Столичной» на экспорт являются московский «Кристалл» и калининградский «Итар». По данным ФТС, в первой половине 2012 года были зафиксированы отгрузки этой водки в восемь стран. Самые крупные партии ушли в Азербайджан и Венесуэлу - 1,4 тыс. и 0,87 тыс. дал соответственно.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с положением дел в ФКП «Союзплодоимпорт», руководство предприятия хотело бы усилить свою работу на экспортном направлении и для этого весьма желательно иметь возможность использовать при маркетинге слово Stoli - более простое и понятное потребителю водки за рубежом.

По мнению генерального директора юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, даже в случае регистрации прав на товарные знаки Stoli в России ФКП «Союзплодоимпорт» может столкнуться с проблемой использования этого бренда за рубежом. «Если SPI Group является обладателем международной регистрации на товарные знаки Stoli, ФКП должно будет аннулировать права компании на знаки в каждой стране, куда захочет поставлять свою продукцию», - пояснил г-н Зуйков.

27.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация