Новости

Правительство избавит россиян от спама

Правительство избавит россиян от спама

Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал создание специального списка, который избавит записавшихся в него от бумажного, электронного и мобильного спама.

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) разработала концепцию общегосударственного стоп-листа для защиты от спамеров. Любой россиянин сможет внести свой номер телефона, адрес или e-mail в специальный список, чтобы не получать рекламу. Компании, распространяющие рекламу, будут обязаны выполнять это ограничение. Как сообщил «Известиям» председатель ассоциации Александр Иванов, вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече, посвященной законопроекту «О почтовой связи», одобрил эту инициативу. Другой участник встречи подтвердил, что Дворковича ознакомили с этим проектом.

По словам Иванова, НАДТ подготовит поправки к действующему закону «О защите персональных данных», дистанционные торговцы передадут проект документа Минкомсвязи на конференции «Персональные данные» 31 января 2013 года. 

Подобные списки уже существуют в Великобритании, Финляндии, Италии, Новой Зеландии, Бельгии и в США. Их часто называют «листом Робинзона» (как известно, герой Даниэля Дефо 28 лет прожил на необитаемом острове, не получая писем). 

Граждане вносят в этот список свои персональные данные, электронный адрес, мобильный номер, номер стационарного телефона, почтовый адрес и указывают, что хотели бы исключить эти адреса и телефоны из информационных и рекламных рассылок компаний, продающих товары или оказывающих услуги. Адрес, не внесенный в «лист Робинзона», считается по умолчанию открытым для всех рекламных предложений. И рассылки на такие адреса и телефоны не будут нарушением федерального закона «О защите персональных данных», уточняет глава НАДТ.

Как сообщил «Известиям» директор по маркетингу книжного интернет-магазина «Мир книги» (15,9% рынка) Алексей Жуков, сегодня в штате его компании два юриста занимаются исключительно отслеживанием соблюдения закона «О защите персональных данных». На получение лицензии для работы с данными клиентов «Миру книги» понадобилось более полугода.

- Многие компании, даже крупные, не могут себе этого позволить, - говорит Жуков. По его словам, при использовании «листа Робинзона» лишних трат на юристов можно было бы избежать.

Александр Иванов отметил, что у пользователей будет выбор при включении своих данных в стоп-лист. Они смогут либо отказаться от всех видов рассылок, либо указать конкретные компании, предложения которых не хотели бы видеть, либо виды товаров и услуг, которые им никогда не потребуются. У каждого будет возможность при желании оставить полезные рассылки. Предполагается, что вести базу данных «листа Робинзона» будет Роскомнадзор.

Топ-менеджер одной из международных компьютерных компаний в беседе с «Известиями» сообщил, что механизм работы «списка Робинзона» не увеличивает риск несанкционированного использования персональных данных, поскольку он не предоставляет сами данные. Компьютерная система только проверяет: есть ли данный адрес или телефон в списке. Чтобы дать ответ на этот вопрос, не надо передавать персональные данные за пределы организации, ведущей список. На рынке есть специализированные решения (например, у IBM), обеспечивающие анонимизацию персональных данных при их использовании в статистической обработке и в режиме сличения.

Эксперт отметил, что ведением такого списка может заниматься или крупная корпорация, или общественная организация, или государство. В России только государство располагает для этого средствами. Сама дорогая часть проекта - чистка данных.

Александр Иванов не исключает, что если Минкомсвязи не заинтересуется данным предложением, то НАДТ самостоятельно разработает «лист Робинзона» для компаний - участников ассоциации. В этом случае ассоциация (в ней 25 участников) будет вести его и сверять персональные данные стоп-листа с базами компаний за абонентскую плату $45 в месяц.

Работа с телефонным стоп-листом для рекламщиков США обходится в $54 за каждый региональный код (или $15 тыс. за все номера страны оптом).

У ряда участников рынка электронной торговли идея единого списка вызывает сомнения. Особенно если контролировать «лист Робинзона» будет не государство, а общественная организация или компания, как это происходит в США.

- Если для ограничения меня от тем, которые мне не интересны, надо указать темы, на которые я готов получать информацию, то это «агентство» станет крупнейшим в стране спамером, к тому же официально получившее от меня подтверждения, что мой ящик можно забивать чем угодно, хоть как-то притянуто к указанной в согласии теме. Так эта организация еще и денег будет много зарабатывать, утверждая, что делает рассылки только тем, кто согласился получать по этой теме письма, - говорит генеральный директор Essential Commerce Аркадий Сандлер.

Гендиректор системы электронных платежей «Mobi.Деньги» Максим Евдокимов считает, что опытным пользователям такой список не нужен, они научились обходиться без него. 

- Люди, которые не хотят получать спам, давно научились осторожности в вопросе предоставления своих данных незнакомым партнерам. В частности, многие используют специально созданные почтовые адреса, а свой постоянный ящик не засвечивают, - говорит Евдокимов.

Источники в Минкомсвязи и Роскомнадзоре сообщили, что пока не слышали о готовящейся инициативе по созданию «листа Робинзона» в России.

25.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 01:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация