Анализ рынков

В регионах кончился независимый Интернет

В регионах кончился независимый Интернет

Лидеры телеком-рынка перестают покупать региональных интернет-провайдеров. В уходящем году такие сделки совершали только МТС и «Ростелеком». 

В сумме они потратили почти 18 млрд руб. В прошлом году «большая четверка» вложила в покупку региональных активов в три раза больше. Объем рынка M&A в сегменте широкополосного доступа (ШПД) в Интернет среди операторов «большой четверки» оценило информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Информация о сделках как бралась из открытых источников, где суммы называли сами компании, так и рассчитывалась исходя из стоимости одного абонента в конкретном регионе.

В 2012 году покупательская активность сотовых операторов оказалась невысокой, говорится в отчете. «МегаФон» и «ВымпелКом» вообще не осуществляли сделок на рынке ШПД, а МТС и «Ростелеком» приобрели четыре и пять интернет-провайдеров соответственно. В прошлом году компании «большой четверки» суммарно совершили в два раза больше сделок в этом сегменте. На поглощения региональных игроков в 2011 году МТС, «Вым­пелКом», «МегаФон» и «Ростелеком» в общей сложности потратили 57,67 млрд руб. В уходящем году рынок таких приобретений сократился в три раза, до 17,93 млрд руб.

Самым заметным приобретением года стал выкуп «Ростелекомом» оставшегося пакета «Национальных телекоммуникаций» (28,2%) за 13,8 млрд руб. у Газпромбанка. Госоператор также купил читинского провайдера «Чита-онлайн» за 140 млн руб., барнаульский «Энтер» за 305 млн руб. и вошел в капитал «Мостелесети» (26%), потратив 1,8 млрд руб. МТС в 2012 году решилась на покупку москов­ского ШПД-актива «Таском» за 1,15 млрд руб., белгородской компании «Эльф» за 220 млн руб. и волжского «Интеркома» за 90 млн руб. В завершение года МТС докупила сразу две курские компании: «Пилот» и ТВКиК за 90,7 млн руб.

Консолидация рынка практически закончилась, остались лишь региональные активы с абонентской базой в несколько десятков тысяч домохозяйств, которые представляют слабый интерес для «большой четверки», поясняет аналитик ACM-consulting Александр Шатиков. «Крупные операторы закрывали много сделок по покупке региональных интернет-провайдеров в 2011 году, в этом году инвестиции пошли уже в компании третьего эшелона», - говорит он. Он видит будущее рынка в органическом росте крупных игроков в регионах и прогнозирует, что проникновение Интернета там вырастет с 40 до 60% в ближайшие два года. «Из крупных активов в ШПД остались только «Акадо» и «Эр-телеком», но пока желающих купить их не нашлось», - добавляет г-н Шатиков.

В этом году операторы «большой четверки» в основном встраивали в свой бизнес уже приобретенные активы, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. На интеграцию у крупных компаний уходит больше года, поэтому 2012 год оказался таким бедным на сделки в сфере ШПД, объясняет он. По его оценкам, в России осталось около десяти интересных интернет-провайдеров, у которых абонентская база превышает 80 тыс. «Однако они скорее всего покажутся слишком дорогими для телеком-гигантов, потому что оперируют в городах-миллионниках. В 2013 году приобретения среди региональных игроков ШПД будут носить более прицельный характер по цене и региону присутствия», - комментирует аналитик.

21.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 16:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация