Новости

Жителям Нового Арбата предложат компенсацию за рекламу

Жителям Нового Арбата предложат компенсацию за рекламу

Столичные власти намерены оборудовать жилые и административные здания в центре столицы медиафасадами. Зато рекламные лавочки и пешеходные ограждения полностью ликвидируют.

Жителям Нового Арбата будут выплачиваться компенсации. Об этом «Известиям» рассказал руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его словам, в случае реализации проекта «московская Таймс-сквер» на домах вдоль правительственной трассы столицы появятся медиафасады, которые смогут арендовать рекламщики. Жильцы этих домов смогут рассчитывать на компенсацию за «повышенную освещенность» и мелькающую картинку под окнами. Эксперты предположили, что рекламные операторы легко согласятся даже на повышенную плату за неудобство, поскольку медиафасады останутся фактически единственными крупными форматами в центре города.

Согласно новым правилам размещения рекламы в Москве, в центре города вводится запрет на крупноформатную рекламу: внутри Бульварного кольца будут демонтированы все щиты 2,7х3,7 м, а внутри Садового - 3х6 м. «Московская Таймс-сквер», в которую, по замыслу столичных властей, может превратиться Новый Арбат, нынешним правилам противоречит, признал Черников. Для пилотного проекта, который, как предполагается, станет местом для «очень яркого соревнования между рекламодателями, компаниями, занимающимися презентациями, видеоинсталляциями и медиафасадами», будет сделано исключение. 

Конкретные места и масштабы размещения медиафасадов «будут согласовываться с Москомархитектуры, Москомнаследия, ГИБДД, ФСО и, разумеется, с местными жителями», сказал Черников.

- Основную долю всех зданий на Новом Арбате занимают жилые дома. Если жители скажут, что к световой рекламе они привыкли и не против попробовать медиафасады, то рабочая группа сделает конкретный проект, - сказал Черников. - Будет ли проект востребован после обсуждения с жителями улицы, останется ли он нужен городу - станет ясно в течение 2013 года. 

Он добавил, что если на фасадах домов появятся инновационные рекламные щиты, то жителям в обязательном порядке будет выплачиваться компенсация от операторов. Чиновник отметил, что пока неизвестно, будет ли отличаться размер компенсации за медиафасад от вознаграждения за стандартные форматы рекламы.

Сейчас в городе работает один медиафасад на здании Центрального телеграфа, рассказал пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. На других домах такая конструкция будет размещаться так, чтобы не загораживать окна и не мешать жителям.

Яковлев отметил, что медиафасад приносит меньше дискомфорта, чем видеоэкран. 

- Днем его на здании не видно, ночью он светит менее ярко. А движение на нем происходит медленнее, чем на видеоэкране, так, чтобы привлекать, но не отвлекать внимание, - сказал он.

Юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова пояснила, что разрешение на рекламу должно дать общее собрание жильцов. 

- Очень важно, на чей щиток повесят эту рекламную конструкцию, она потребляет огромное количество электроэнергии, - сказала Свиридова. - А у нас есть случаи, когда на общедомовую сеть вешают даже уличные фонари. Разумеется, реклама - это не общедомовые нужды.

Однако юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев пояснил, что медиафасад требует относительно немного электроэнергии: порядка 150 кВт в месяц, на что понадобится не более 600 рублей с учетом существующих тарифов. Яковлев добавил, что все затраты на конструкцию будут возложены на ее собственника. 

Сегодня жильцы некоторых московских домов соглашаются на размещение рекламной сетки на фасадах. За это им в среднем платят по 3-5 тыс. рублей на квартиру ежемесячно. Если реклама доставляет дискомфорт, то жильцы могут рассчитывать еще на примерно такую же сумму сверху.  

 - Если реклама доставляет дискомфорт, то жильцы могут рассчитывать еще на примерно такую же сумму сверху, -  отметила руководитель секции наружной рекламы Гильдии предпринимателей торговли и услуг МТПП Севиль Эфендиева. 

Она также предположила, что размещение рекламы на медиафасаде будет популярно среди операторов.

В то же время город планирует отказаться от форматов, ставших привычными, но признанных устаревшими и небезопасными. Так, по новым правилам вводится запрет на размещение флаговых конструкций и панель-кронштейнов, искажающих естественную панораму города и угрожающих безопасности дорожного движения. Также нельзя будет установить штендеры, сужающие тротуары и мешающие уборке улиц. 

Кроме того, за счет собственника конструкций демонтированы будут пешеходные ограждения и скамейки с рекламой. По словам Черникова, только ограждений в городе насчитывается порядка 1,5 тыс., при этом документации нет ни на одну конструкцию такого рода. 

Вместо демонтированных скамеек появятся лавочки не из металла, на которых можно будет нормально сидеть зимой и летом. Пешеходные ограждения будут заменены на однотонные или с нейтральным узором, гармонирующим с окружающей застройкой. Места установки ограждений будут согласованы с ГИБДД и департаментом ЖКХ, сообщил чиновник.

Представитель компании Russ Outdoor, которой принадлежит более 90% скамеек с рекламными модулями в Москве, пояснил, что на бизнес ликвидация данного формата не окажет практически никакого влияния. 

- В городе стоит почти 330 лавочек нашей компании, что занимает десятые доли процента от общего объема реализации рекламы в Москве, - рассказал сотрудник пресс-службы.

Генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин отметил, что эффект от «сидячей рекламы» был незначителен на рынке. От одной скамейки с рекламой за год город получал около 1 тыс. рублей. Соответственно, последствия от запрета этого формата не почувствуют ни городской бюджет, ни рекламодатели, уверен Березкин.

12.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация